Дидактическая игра «Наша улица»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, о ПДД путем решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знания детей о ПДД;
2.Формировать навык безопасного поведения.
Развивающие
1.Развивать у детей память, мышления, воображение;
2.Развивать у детей интерес к соблюдению ПДД.
Воспитательная
1.Воспитытвать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения на улице.
Оборудование: макет улицы на «волшебном экране»: дорожная разметка, машины, фигурки людей.
Содержание: воспитатель моделирует ситуацию на «волшебном экране», комментирует ее и просит детей назвать правильное поведение пешеходов и водителей на улице.
Игра проводится на макете.
Ход игры
Ребята к нам обратились жители сказочного города «Ромашково». Их город заколдовал злой волшебник и они забыли все правила дорожного движения. На улицах их города стало очень опасно и они просят вас им помочь все вспомнить.
Вы хотите им помочь? А справитесь?
Ребята посмотрите, какой большой и красивый город.
Далее воспитатель спрашивает по моделируемым ситуациям, правила поведения на дороге.
Примерные проблемные ситуации:
1. Как правильно переходить через дорогу? (на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу, посмотреть налево, дойдя до середины остановиться, посмотреть направо)
2. Можно ли играть у проезжей части? (играть у проезжей части запрещено)
3. Где должны двигаться велосипедисты и самокатеры? (по специально отведенной дорожке или по тротуару)
4. Как правильно переходить дорогу на велосипеде или самокате? (сойдя с велосипеда/самоката по пешеходному переходу, убедившись, что тебя пропускают)
5. Где можно припарковывать автомобиль? (на специально отведенных площадках – парковках, паркингах, у обочины, если нет запрещающего знака)
Молодцы ребята, вы помогли жителям города вспомнить правила безопасности на дороге.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.