Дидактическая игра "Умные прищепки"

  • docx
  • 25.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая игра "Умные прищепки" расписана по 3 возрастам (средний, старший и подготовительный возраст)
Иконка файла материала Дид. игра по ФЭМП.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «АртГрад» г. Перми

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

МАДОУ «АртГрад» г. Перми

______Ю.С.Калибабова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Умные прищепки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:

Воспитатель: Янкович Виктория Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2024

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

 

Игра является особой  необходимостью для гармоничного развития ребенка. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические процессы у детей формируются именно в игровой деятельности.

В своей педагогической практике широко применяю авторские игры. Игры разрабатываюна весь период дошкольного возраста, путем усложнения игровых действий и постановки новых целей и задач. Особое внимание уделяем юформированию элементарных математических представлений у детей.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разнообразными, их выбор зависит от поставленной цели. Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют: совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа, воспитанию внимания, памяти и мышления, совершенствованию навыка счета.

Математические игры, по сути своей не игры, а упражнения, и дети могут в них играть самостоятельно без помощи взрослого.

 

Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Умные прищепки» и способы ее усложнения на каждый дошкольный возраст.

Цель игры – формирование знаний о цифрах и числовом ряде.

 


 

Средняя группа (возраст ребенка 4 – 5 лет)

Задачи:

·   Познакомить детей с цифрами, количественным и порядковым значением чисел

·   Развитие логического мышления

 

Игровые правила

Организационные: ребенок + взрослый

ребенок играет самостоятельно

 

Содержание игры:

Карточки, на которых наклеены квадраты (в количестве от 1 до 5). Ребенку предлагается подобрать прищепку с соответствующей цифрой  и прикрепить ее на карточку.

 

Игровые действия:

1.     Ребенок выбирает любую каточку и прикрепляет нужное количество прищепок (3 квадрата – 3 прищепки)

2.     Ребенок выбирает любую каточку и подбирает прищепку с соответствующей цифрой (3 квадрата – цифра 3, 4 квадрата – цифра 4 и тд.).

 

            https://sun9-64.userapi.com/impg/CA7JS242c9GtC66N1FL0AMxvdSGCvuF7o4ev6g/BSSy5fxm7I8.jpg?size=483x1080&quality=95&sign=d25841f6eaccec4c8dcad05361f93a59&type=album

 


 

Старшая группа (возраст ребенка 5 – 6 лет)

Задачи:

·   Учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание (в пределах 10)

·   Развитие логического мышления

 

Игровые правила

Организационные: ребенок + взрослый

ребенок играет самостоятельно

 

Содержание игры:

Карточки, на которых на определенном расстоянии, наклеены математические знаки (+, -, =). Ребенок самостоятельно или с помощью педагога составляет математический пример, использую прищепки с цифрами

 

Игровые действия:

1.     Ребенок выбирает любую каточку с математическими знаками (+, -, =), составляет простые примеры на сложение и вычитание использую прищепки с цифрами

 

 


 

Подготовительная группа (возраст ребенка 6 – 7  лет)

Задачи:

·   Формирование  умения  понимать отношения рядом стоящих чисел (большеменьшеравно).

·   Развитие внимания, воображения, пространственного мышления

 

Игровые правила

Организационные: ребенок + взрослый

ребенок играет самостоятельно

 

Содержание игры:

Карточки, на которых наклеены математические знаки (>, <  или  =). Ребенок самостоятельно или с помощью педагога составляет математический выражение, использую прищепки с цифрами

 

Игровые действия:

2.     Ребенок выбирает любую каточку с математическими знаками (>, <  или =),

подбирает цифры к указанному на каточке знаку«больше», «меньше» или «равно»

 


 

В заключении, хочется сказать, что именно систематическое пополнение, обновление и усложнение игр приводит к наилучшим результатам.

Вывод: «РППС – есть система, есть результат»

 

https://sun9-30.userapi.com/impg/GNnIOSm1SjWKrs3SpKXsaTlK_aPZekPcSu6FbA/l7UJmFxqm8A.jpg?size=1280x573&quality=95&sign=57c29da2f96b1b503cf2de6c22592210&type=album

 

https://sun9-23.userapi.com/impg/Cm7ZE2-qN-NmBHk6Xa3T8_0POW2giN1KORcSmg/d1W2pHGVIR0.jpg?size=1280x573&quality=95&sign=c6d13ae09b352fe321968db3064d2bf2&type=album

 

 

 

 

 

Воспитатель:                                   В.С.Янкович