Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
МАДОУ «АртГрад» г. Перми
______Ю.С.Калибабова
Дидактическая игра
«Умные прищепки»
Автор разработки:
Воспитатель: Янкович Виктория Сергеевна
Пермь, 2024
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
Игра является особой необходимостью для гармоничного развития ребенка. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические процессы у детей формируются именно в игровой деятельности.
В своей педагогической практике широко применяю авторские игры. Игры разрабатываюна весь период дошкольного возраста, путем усложнения игровых действий и постановки новых целей и задач. Особое внимание уделяем юформированию элементарных математических представлений у детей.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разнообразными, их выбор зависит от поставленной цели. Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют: совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа, воспитанию внимания, памяти и мышления, совершенствованию навыка счета.
Математические игры, по сути своей не игры, а упражнения, и дети могут в них играть самостоятельно без помощи взрослого.
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Умные прищепки» и способы ее усложнения на каждый дошкольный возраст.
Цель игры – формирование знаний о цифрах и числовом ряде.
Средняя группа (возраст ребенка 4 – 5 лет)
Задачи:
· Познакомить детей с цифрами, количественным и порядковым значением чисел
· Развитие логического мышления
Игровые правила:
Организационные: ребенок + взрослый
ребенок играет самостоятельно
Содержание игры:
Карточки, на которых наклеены квадраты (в количестве от 1 до 5). Ребенку предлагается подобрать прищепку с соответствующей цифрой и прикрепить ее на карточку.
Игровые действия:
1. Ребенок выбирает любую каточку и прикрепляет нужное количество прищепок (3 квадрата – 3 прищепки)
2. Ребенок выбирает любую каточку и подбирает прищепку с соответствующей цифрой (3 квадрата – цифра 3, 4 квадрата – цифра 4 и тд.).
Старшая группа (возраст ребенка 5 – 6 лет)
Задачи:
· Учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание (в пределах 10)
· Развитие логического мышления
Игровые правила:
Организационные: ребенок + взрослый
ребенок играет самостоятельно
Содержание игры:
Карточки, на которых на определенном расстоянии, наклеены математические знаки (+, -, =). Ребенок самостоятельно или с помощью педагога составляет математический пример, использую прищепки с цифрами
Игровые действия:
1. Ребенок выбирает любую каточку с математическими знаками (+, -, =), составляет простые примеры на сложение и вычитание использую прищепки с цифрами
Подготовительная группа (возраст ребенка 6 – 7 лет)
Задачи:
· Формирование умения понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
· Развитие внимания, воображения, пространственного мышления
Игровые правила:
Организационные: ребенок + взрослый
ребенок играет самостоятельно
Содержание игры:
Карточки, на которых наклеены математические знаки (>, < или =). Ребенок самостоятельно или с помощью педагога составляет математический выражение, использую прищепки с цифрами
Игровые действия:
2. Ребенок выбирает любую каточку с математическими знаками (>, < или =),
подбирает цифры к указанному на каточке знаку«больше», «меньше» или «равно»
В заключении, хочется сказать, что именно систематическое пополнение, обновление и усложнение игр приводит к наилучшим результатам.
Вывод: «РППС – есть система, есть результат»
Воспитатель: В.С.Янкович
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.