Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 города Тюмени
«ПОКОРИТЕЛИ МОРСКИХ ГЛУБИН»
«Лучшая авторская дидактическая игра»
«Морские обитатели в волшебном аквариуме»
Номинация: Мастерская педагогических идей «Вокруг Света».
Участник: Медведева Алёна Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ д/с №78 города Тюмени
Тюмень, 2023г.
Дидактическая игра «Морские обитатели в волшебном аквариуме".
Для детей дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
· Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут; все они живые).
· Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
· Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
· закреплять и расширять представления детей об особенности жизни обитателей аквариума;
· закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем).
Развивающие задачи:
· развивать связанную речь;
· формировать и активизировать словарь: аквариум, аквариумная рыбка, Скалярия, Гуппи, Сомик, водоросли;
· развивать любознательность, память и мышление детей;
· развивать зрительное восприятие.
· Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук
Воспитательные задачи:
· воспитывать экологическую грамотность у детей;
· воспитывать бережное отношение к животным;
Материал: Пластиковая прозрачная коробка - оформленная в виде аквариума, на которой присутствуют различные приспособления в виде: пуговиц, ниток, бусинок, звёздочек и рыбок. (Приложение).
Участники: Ребёнок дошкольного возраста.
Ход игры:
Игра «Морские обитатели в волшебном аквариуме» - это аквариум, только выполненный в своеобразной форме. Суть игры заключается в том, что ребёнку нужно взять за пуговицу, которая прикреплена крышке аквариума (которая прикреплена нитка и рыбка). И показывать куда может плыть рыбка движением рук за пуговицу. Определять что лежит на дне аквариума- звездочки, и какие рыбки прячутся за водорослями) и по возможности сказать их цвет, дети называют обитателей аквариума. Чем больше ребёнок поймает рыбок, тем больше у него будет задействована мелкая моторика и координация рук, а значит цель будет достигнута.
Список литературы:
1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов./ А.Е. Белая, В.И. Мирясова.– М., 2002.
2. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.– М., 1999.
3. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2007.
4. Материалы интернет-сайтов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.