Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)
Оценка 5

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Оценка 5
docx
19.12.2019
Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)
Дидактическая игра.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 23.10.19

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

 Развивать умение классифицировать предметы по группам

Обучающие задачи:

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Соня - воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады?(кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры , выделить игровые действия

 

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический ,

пример

Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт

Это  автомобиль? –да , мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки- подсказки.

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится  наш клад.

Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

 

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..

Реализация игрового замысла

Задачи:

·         Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Формировать умение действовать дружно, как одна команда

·         Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

·         Развивать активный словарь детей.

·         Развивать умение классифицировать предметы по группам

 

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, вот-вот мы найдем клад .

Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы.

Вадим, задавай свой вопрос.

Молодец, Вадим , очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели.

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем)

Ребята , давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка медвежонка?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

- Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

 

Подведение итогов игры

· Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, вам понравилось искать клад?

 

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные)

Ребята, а что нам помогло найти клад?( игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

· Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»?

А с кем бы вы поиграли в нее?

Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли  еще в нее поиграть , все карточки  находятся на столе , будьте аккуратными и дружными.

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)

Дидактическая игра "Волшебный поясок" в старшей группе (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019