Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 23.10.19
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера
Методист: Темерева Людмила Петровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».
Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.
Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе
Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад
Планируемые результаты:
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности
- У детей обогащается активный словарь
- Дети умеют действовать дружно, как одна команда
-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
- Дети умеют классифицировать предметы по группам
Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности Формировать умение действовать дружно, как одна команда Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам Обучающие задачи: Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах |
Соня - воспитывать сдержанность |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование:
Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, вы знаете, что такое клад? А как называют людей, которые ищут клады?(кладоискатели) Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи. Вы поможете мне найти клад? Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы? Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей. |
Дети слушают, вступают в диалог.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры , выделить игровые действия
|
Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический , пример |
Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок». В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт Это автомобиль? –да , мы нашли заветную карточку. Всего мы должны найти три карточки- подсказки. Одна карточка будет обозначать форму клада. Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится наш клад. Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.
|
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.. |
Реализация игрового замысла Задачи: · Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. · Формировать умение действовать дружно, как одна команда · Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах · Развивать активный словарь детей. · Развивать умение классифицировать предметы по группам
|
Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре. Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок Ребята, вот-вот мы найдем клад . Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы. Вадим, задавай свой вопрос. Молодец, Вадим , очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели. Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем) Ребята , давайте же скорее найдем наш клад. Где у нас лежит игрушка медвежонка? Давайте будем искать от нее. Ребята, молодцы, мы нашли клад. |
Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль |
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - У детей обогащается активный словарь - Дети умеют действовать дружно, как одна команда - Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах - Дети умеют классифицировать предметы по группам
|
Подведение итогов игры · Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности . Ребята, вам понравилось искать клад?
А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные) Ребята, а что нам помогло найти клад?( игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость · Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»? А с кем бы вы поиграли в нее? Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли еще в нее поиграть , все карточки находятся на столе , будьте аккуратными и дружными.
|
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.