Дидактическая игра "Животные Северного полюса"
Оценка 4.7

Дидактическая игра "Животные Северного полюса"

Оценка 4.7
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Животные Северного полюса"
Д.И Животные Северного полюса.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: животные Северного полюса

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: найти неизвестных животных Северного полюса, узнать о них.

Игровые правила: ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети отгадывают задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданных животных Северного полюса, узнают, что это за животные.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

Лев – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ

Оборудование: игра «Волшебный поясок», картинки: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц, северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха, овцебык, чистик.

Предварительная работа: НОД «Путешествие по карте «Северный полюс»».

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, вы помните, куда мы недавно с вами путешествовали? Верно, на Северный полюс.

А что мы делали?

Искали животных, которые спрятались во время сильной вьюги.

Ребята, полярники, которым мы с вами отправили фотографию с животными, сказали, что недавно на Северном полюсе нашли еще несколько животных, вы хотите узнать каких?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, каких животных нашли полярники нам поможет игра «Волшебный поясок».

Слушайте внимательно правила.

В поясок вкладывается несколько картинок.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать это животное, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это животное? – да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных.

Это белое? – да, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета.

Это летает? – нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными

Это заяц? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна карточка. Это заяц. Вот мы и нашли загаданное животное.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое животное было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик.

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное?

А хотите узнать?

Это животное – морской заяц. Давайте все вместе повторим.

Морской заяц - самый крупный из тюленей.

Посмотрите на картинку зайца и тюленя чем они похожи?

Морской заяц от других тюлений отличается передними лапами, которые очень похожи на лапы обычного зайца.

Морские зайцы очень выносливые животные так как живут в суровых условиях Северного полюса. В отличие от других видов настоящих тюленей, морские зайцы в основном питаются: креветками, крабами, моллюсками. Кроме того, они поедают икру рыб.

В поясок вложены: северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное?

А хотите узнать?

Это животное – росомаха. Давайте все вместе повторим.

Росомаха – удивительное и очень скрытное животное, обладающее неимоверной силой и мощью. Его название в переводе обозначает «прожорливый, ненасытный». Легенды о росомахе ходят с древних времен. Одни народы считают ее священной и глубоко почитают, другие ассоциируют образ росомахи с дьявольскими силами.

Росомаха относится к хищницам. По внешнему виду росомаха очень напоминает бурого медведя, только более мелких размеров. Добычей росомахи становятся, как мелкие, так и достаточно крупные животные. Ее рацион весьма богат и разнообразен, зверек не привередлив в еде. Росомаха очень вынослива и может продолжительное время преследовать свою жертву, лишая ее последних сил. Пищей росомахи, зачастую, становятся такие животные как: горных баранов, лесных оленей, косулей, зайцев, также зверь может пообедать и птицами, а в летнее время ягодами и даже орехами.

В поясок вложены: полярная чайка, горностай, снежный баран, морж, овцебык, песец, северный олень, чистик.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за птица?

А хотите узнать?

Это животное – чистик. Давайте все вместе повторим.

Чистик живет в изолированных и труднодоступных местах обитания его могут встретить достаточно трудно, именно поэтому мы с вами его не увидели. Эти птицы величиной с голубя, с виду напоминают пингвинов, хотя умеют летать. По суше передвигаются также тяжело, как будто приседая, неторопливо и неуклюже. Чистик имеет черную окраску. На крыльях есть белые отметины. Лапы ярко-красные. Питается эта птица рыбой.

В поясок вложены: чистик, росомаха, морской заяц, полярная крачка, заяц-беляк, тюлень, морж, белый медведь

Ребята, вот мы и познакомились с животными Северного полюса, которые нашли полярники. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какое животное загадано? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное животное, слушают его название, и рассказ о нем.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик.

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

 

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

 

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие животные обитают на Северном полюсе?

Ребята, скажите, каких животных, обитающих на Северном полюсе вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок» и узнать о животных, населяющих другие зоны, например, Африку?

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое…

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое…

Арктики. Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Арктики. Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021