Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: животные Северного полюса
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать
Игровая задача: найти неизвестных животных Северного полюса, узнать о них.
Игровые правила: ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети отгадывают задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданных животных Северного полюса, узнают, что это за животные.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик; -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания; -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики. |
Лев – воспитывать самостоятельность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ
Оборудование: игра «Волшебный поясок», картинки: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц, северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха, овцебык, чистик.
Предварительная работа: НОД «Путешествие по карте «Северный полюс»».
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, вы помните, куда мы недавно с вами путешествовали? Верно, на Северный полюс. А что мы делали? Искали животных, которые спрятались во время сильной вьюги. Ребята, полярники, которым мы с вами отправили фотографию с животными, сказали, что недавно на Северном полюсе нашли еще несколько животных, вы хотите узнать каких? |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, каких животных нашли полярники нам поможет игра «Волшебный поясок». Слушайте внимательно правила. В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать это животное, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это животное? – да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных. Это белое? – да, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета. Это летает? – нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными Это заяц? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки. У нас осталась одна карточка. Это заяц. Вот мы и нашли загаданное животное. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое животное было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик. -развивать умение классифицировать предметы по группам. -познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики. |
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное – морской заяц. Давайте все вместе повторим. Морской заяц - самый крупный из тюленей. Посмотрите на картинку зайца и тюленя чем они похожи? Морской заяц от других тюлений отличается передними лапами, которые очень похожи на лапы обычного зайца. Морские зайцы очень выносливые животные так как живут в суровых условиях Северного полюса. В отличие от других видов настоящих тюленей, морские зайцы в основном питаются: креветками, крабами, моллюсками. Кроме того, они поедают икру рыб. В поясок вложены: северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное – росомаха. Давайте все вместе повторим. Росомаха – удивительное и очень скрытное животное, обладающее неимоверной силой и мощью. Его название в переводе обозначает «прожорливый, ненасытный». Легенды о росомахе ходят с древних времен. Одни народы считают ее священной и глубоко почитают, другие ассоциируют образ росомахи с дьявольскими силами. Росомаха относится к хищницам. По внешнему виду росомаха очень напоминает бурого медведя, только более мелких размеров. Добычей росомахи становятся, как мелкие, так и достаточно крупные животные. Ее рацион весьма богат и разнообразен, зверек не привередлив в еде. Росомаха очень вынослива и может продолжительное время преследовать свою жертву, лишая ее последних сил. Пищей росомахи, зачастую, становятся такие животные как: горных баранов, лесных оленей, косулей, зайцев, также зверь может пообедать и птицами, а в летнее время ягодами и даже орехами. В поясок вложены: полярная чайка, горностай, снежный баран, морж, овцебык, песец, северный олень, чистик. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за птица? А хотите узнать? Это животное – чистик. Давайте все вместе повторим. Чистик живет в изолированных и труднодоступных местах обитания его могут встретить достаточно трудно, именно поэтому мы с вами его не увидели. Эти птицы величиной с голубя, с виду напоминают пингвинов, хотя умеют летать. По суше передвигаются также тяжело, как будто приседая, неторопливо и неуклюже. Чистик имеет черную окраску. На крыльях есть белые отметины. Лапы ярко-красные. Питается эта птица рыбой. В поясок вложены: чистик, росомаха, морской заяц, полярная крачка, заяц-беляк, тюлень, морж, белый медведь Ребята, вот мы и познакомились с животными Северного полюса, которые нашли полярники. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какое животное загадано? Верно, вы большие молодцы! |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное животное, слушают его название, и рассказ о нем. |
- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности; - Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность; - Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик. - Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам; - Дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.
- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; - Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.
|
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие животные обитают на Северном полюсе? Ребята, скажите, каких животных, обитающих на Северном полюсе вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок» и узнать о животных, населяющих другие зоны, например, Африку? А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.