Дидактическая игра "Животные Северного полюса"

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Д.И Животные Северного полюса.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: животные Северного полюса

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: найти неизвестных животных Северного полюса, узнать о них.

Игровые правила: ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети отгадывают задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданных животных Северного полюса, узнают, что это за животные.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

Лев – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ

Оборудование: игра «Волшебный поясок», картинки: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц, северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха, овцебык, чистик.

Предварительная работа: НОД «Путешествие по карте «Северный полюс»».

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, вы помните, куда мы недавно с вами путешествовали? Верно, на Северный полюс.

А что мы делали?

Искали животных, которые спрятались во время сильной вьюги.

Ребята, полярники, которым мы с вами отправили фотографию с животными, сказали, что недавно на Северном полюсе нашли еще несколько животных, вы хотите узнать каких?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, каких животных нашли полярники нам поможет игра «Волшебный поясок».

Слушайте внимательно правила.

В поясок вкладывается несколько картинок.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать это животное, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это животное? – да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных.

Это белое? – да, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета.

Это летает? – нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными

Это заяц? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна карточка. Это заяц. Вот мы и нашли загаданное животное.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое животное было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик.

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное?

А хотите узнать?

Это животное – морской заяц. Давайте все вместе повторим.

Морской заяц - самый крупный из тюленей.

Посмотрите на картинку зайца и тюленя чем они похожи?

Морской заяц от других тюлений отличается передними лапами, которые очень похожи на лапы обычного зайца.

Морские зайцы очень выносливые животные так как живут в суровых условиях Северного полюса. В отличие от других видов настоящих тюленей, морские зайцы в основном питаются: креветками, крабами, моллюсками. Кроме того, они поедают икру рыб.

В поясок вложены: северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное?

А хотите узнать?

Это животное – росомаха. Давайте все вместе повторим.

Росомаха – удивительное и очень скрытное животное, обладающее неимоверной силой и мощью. Его название в переводе обозначает «прожорливый, ненасытный». Легенды о росомахе ходят с древних времен. Одни народы считают ее священной и глубоко почитают, другие ассоциируют образ росомахи с дьявольскими силами.

Росомаха относится к хищницам. По внешнему виду росомаха очень напоминает бурого медведя, только более мелких размеров. Добычей росомахи становятся, как мелкие, так и достаточно крупные животные. Ее рацион весьма богат и разнообразен, зверек не привередлив в еде. Росомаха очень вынослива и может продолжительное время преследовать свою жертву, лишая ее последних сил. Пищей росомахи, зачастую, становятся такие животные как: горных баранов, лесных оленей, косулей, зайцев, также зверь может пообедать и птицами, а в летнее время ягодами и даже орехами.

В поясок вложены: полярная чайка, горностай, снежный баран, морж, овцебык, песец, северный олень, чистик.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за птица?

А хотите узнать?

Это животное – чистик. Давайте все вместе повторим.

Чистик живет в изолированных и труднодоступных местах обитания его могут встретить достаточно трудно, именно поэтому мы с вами его не увидели. Эти птицы величиной с голубя, с виду напоминают пингвинов, хотя умеют летать. По суше передвигаются также тяжело, как будто приседая, неторопливо и неуклюже. Чистик имеет черную окраску. На крыльях есть белые отметины. Лапы ярко-красные. Питается эта птица рыбой.

В поясок вложены: чистик, росомаха, морской заяц, полярная крачка, заяц-беляк, тюлень, морж, белый медведь

Ребята, вот мы и познакомились с животными Северного полюса, которые нашли полярники. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какое животное загадано? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное животное, слушают его название, и рассказ о нем.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик.

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

 

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.

 

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие животные обитают на Северном полюсе?

Ребята, скажите, каких животных, обитающих на Северном полюсе вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок» и узнать о животных, населяющих другие зоны, например, Африку?

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность