Дидактическая "Экоигра для школьников"

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемые методические материалы предназначены для организации и проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности для педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной и внешкольной работы в общеобразовательной организации. Могут быть использования для организации и проведения экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций и других формах работы.
Иконка файла материала Дидактические экоигры.docx
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЭКОИГРЫ 1.   «Оживим   пейзаж!»  (рисунок­эстафета).   На   листе   бумаги   рисуем несколько   деревьев   и   кустов.   Это   –   лес.   Дети,   передавая   лист   друг   другу, подрисовывают   лесных   зверей.   Другая   команда   делает   то   же   самое,   рисуя степных, речных или тропических животных.  2. «Сочиняем вместе сказку».  Выбрав сказку, начинаем рассказывать ее, постоянно перебивая себя наводящими вопросами к детям: – А потом он что сделал, как вы думаете? – А куда она теперь пошла, кто скажет? – Шла  она  долго­долго  и  захотела…  Что  она  захотела,  как  вы считаете? 3.   «Волшебный   кузовок».  Делим   детей   на   команды.   В   любую   коробку, сумку или шапку складываем мелкие фигурки зверей. Дети по очереди достают их, объясняя, что за зверь, где живет, чем или кем питается, а кто питается им. В затруднительных случаях подсказывают другие члены команды. 4.   «Рыбы   –   звери   –   птицы».  Традиционная   детская   игра   на   реакцию   и сообразительность.   Можно   добавить   усложняющие   элементы:   «хищные», «тропические», «степные», «лесные» и т. д. 5. «Плохо – хорошо».  Карточки или фигурки животных дети достают по очереди из коробки и, назвав зверя, говорят, что он хороший или плохой, потому что… Каждое животное в природе занимает свою эконишу и обязательно обладает как хорошими, так и плохими (на наш взгляд) свойствами. Например, комар плохой, потому что кусается, но комар хороший, потому что им питаются ласточки, но он плохой, потому что пищит и мешает спать, но он хороший, потому что его личинками питаются рыбы, и т. д. 6.   «Эколото».  Раздаем   детям   картонки   с   лесным,   степным,   речным пейзажами. Ведущий достает из мешочка (или коробки) не бочонки с цифрами, а карточки с животными. Их разбирают дети для своих карточек­экосистем. 7.   «Экодомино».  Карточки   с   животными   раздают   всем   детям,   а   они, выкладывая поочередно по одной карточке, начиная с растений и насекомых, выстраивают с их помощью цепи питания. 8. «Да­нет­ка». Ведущий достает карточку с животным, но не называет его. Дети   поочередно   задают   ему   вопросы   типа:   «А   этот   зверь   летает?   А   онпушистый? А хвост у него есть?» И т. п. Ведущий должен отвечать только «да» или «нет». И по этим односложным ответам дети должны отгадать зверя.