Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Бабочка"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или изучают звуки животных.
Иконка файла материала Бабочка.doc
«Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К  каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см  друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на  уровне лица стоящего ребенка. Краткое описание: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые  бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого  дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой  бабочки. Дети дуют на бабочек. Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз ­ с новой  группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали  плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать,  губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с  паузами, в противном случае у него может закружиться голова.