Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Чей домик"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Чей домик.doc
«Чей домик» Цель: Продолжать учить детей различать на слух звуки [з] и [з'] в словах. Развивать  фонематический слух детей.  Ход: Детям раздаются конверты с двумя плоскостными домиками с изображениями  большого и маленького комара и по три картинки, в двух названиях которых есть  звуки [з] и [з'], а в одной ­ нет. Они должны самостоятельно распределить картинки по  домикам в соответствии с тем, какие звуки в них слышатся. Воспитатель, участвуя в  этой игре, сознательно делает ошибки, побуждая детей исправлять их.