Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Чей пароход лучше гудит.doc
«Чей пароход лучше гудит?»
Цель. Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Развитие
длительного целенаправленного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Педагог заготавливает стеклянные пузырьки (по
количеству детей) высотой примерно 7 см, диаметром горлышка 11,5 см, делает на
них наклейки с именами детей.
Краткое описание:
Каждому ребенку дают чистый пузырек. Педагог говорит: «Дети, послушайте, как
гудит мой пузырек, если я в него подую. (Гудит.) Загудел как пароход. А как у Миши
загудит пароход?» Педагог по очереди обращается к каждому ребенку, а затем
предлагает погудеть всем вместе.
Методические указания. Чтобы погудеть в пузырек, надо слегка высунуть кончик
языка так, чтобы он касался края горлышка. Пузырек касается подбородка. Струя
воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. Если гудок не получается,
значит, ребенок не соблюдает одно из данных требований. Каждый ребенок может
дуть лишь несколько секунд, чтобы не закружилась голова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.