Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или изучают звуки животных.
Дует ветер.doc
«Дует ветер»
Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим
голосом. Изменение силы голоса.
Подготовительная работа. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной
изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой сильный ветер,
качающий ветви деревьев.
Краткое описание:
Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в
лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки
(показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «ууу» (тихо и длительно произносит
звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг
подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «ууу...» (громко и
длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий
ветерок и как гудит сильный ветер.
Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают
соответствующему ветру.
Методические указания. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали
ту же силу голоса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.