Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Дует ветер"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или изучают звуки животных.
Иконка файла материала Дует ветер.doc
«Дует ветер» Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим  голосом. Изменение силы голоса. Подготовительная работа. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной  изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой ­ сильный ветер,  качающий ветви деревьев. Краткое описание: Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в  лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки  (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у­у­у» (тихо и длительно произносит  звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг  подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у­у­у...» (громко и  длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий  ветерок и как гудит сильный ветер. Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают  соответствующему ветру. Методические указания. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали  ту же силу голоса.