Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Эхо"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Эхо.doc
«Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей  говорить громко и тихо. Подготовительная работа. Педагог подбирает картинку «Дети заблудились в  лесу». Краткое описание: Дети делятся на 2 группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу,  другая ­ эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые  заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы; «Ау, Оля! Ау,  Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники  игры меняются ролями. Методические указания. Следить, чтобы дети после называния имени выдерживали  паузу, давая возможность «эху» повторить их слова.