Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Где позвонили"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или изучают звуки животных.
Иконка файла материала Где позвонили.doc
«Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.  Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек. Краткое описание: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре  круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому­нибудь из  детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой  указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый  говорит: «Пора» ­ и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и  показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают  другого водящего. Методические указания. Игру повторяют 4­5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается  лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.