Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или изучают звуки животных.
Громко.doc
«Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание
умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров:
большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую
дудочки.
Краткое описание:
Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает
сигнал громко: «биби». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко
произносят: «биби». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би
би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «биби». Педагог
убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет
машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а
маленькая тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии
можно использовать одну пару игрушек или 23. Следить, чтобы при тихом
произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.