Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Громко"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или изучают звуки животных.
Иконка файла материала Громко.doc
«Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание  умения менять силу голоса. Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров:  большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки. Краткое описание: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает  сигнал громко: «би­би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко  произносят: «би­би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би­ би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би­би». Педагог  убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет  машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а  маленькая ­ тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии  можно использовать одну пару игрушек или 2­3. Следить, чтобы при тихом  произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.