При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Хлопни в ладоши.doc
Хлопни в ладоши
Цель: упражнять в подборе слов на определенные звуки.
Подготовительная работа. Подобрать различные стихотворения с часто
встречающимся звукам, который педагог планирует изучить.
Краткое описание:
Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении
звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки. Игра
сопровождается разными стихотворениями.
Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение:
Хлопнем дружно все в ладоши, если звук услышим [у].
На другие звуки мы опустим руки
И пойдем по кругу друг за другом.
Затем воспитатель называет отдельные звуки (цепочку звуков).
Методические указания. Дети должны вести себя тихо и внимательно слушать
педагога. Сначала педагог делает упражнение вместе с детьми, чтоб они поняли, затем
дети продолжают выполнять хлопки самостоятельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.