При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
К кому пришел.doc
«К кому пришел, от кого ушел волк?»
Цель. Учить детей по изменению тона голоса определять персонаж. Развитие умения
определять на слух изменение тона голоса.
Подготовительная работа. Подобрать сюжетные картинки: волк пришел в избушку
к козлятам; волк пришел к своим волчатам; волк пришел к охотнику; волк уходит от
избушки поросят; волк уходит от волчат; волк убегает от охотника.
Краткое описание:
Педагог ставит на доску 3 картинки, на которых изображен волк, пришедший к
козлятам, к волчатам, к охотнику. Произносит фразу «Волк пришел» с различной
интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто это
сказал козлята, волчата или охотник. Аналогичная работа проводится по трем
другим картинкам (фраза « Волк ушел» говорится с радостью, с сожалением, с
досадой).
Методические указания. Дети должны внимательно слушать педагога, надо
активизировать их вопросами типа «А почему ты догадался, что это сказали козлята?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.