При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Клубочек.doc
Клубочек
Цель: развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в
словах.
Подготовительная работа. Приготовить клубок ниток алого цвета.
Краткое описание:
Дети стоят (сидят) по кругу. Воспитатель дает клубок, например, девочке Кате и
говорит: По дорожке Катя шла, клубок ниточек нашла,
Клубок маленький, нитки аленьки.
Вы слова на [ш] скажите, нашу нитку не порвите.
Катя называет первое слово на звук [ш], затем передает клубок стоящему рядом
ребенку. Тот тоже называет слово с заданным звуком. Таким образом, клубок идет по
кругу.
Методические указания. В играх рассматриваются все звуки (гласные, согласные
твердые и мягкие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.