Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Кто это"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Иконка файла материала Кто это.doc
Кто это? Что это? Цель: Закреплять представления детей о родо­видовых отношениях (работа с  обобщающими понятиями). Подготовительная работа. Подготовить мяч, список с родовыми и видовыми  понятиями. Краткое описание: Педагог по очереди бросает мяч детям. При этом он произносит одно из родовых  понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия  могут повторяться. Например:  рыба — карась, рыба — сом, рыба — щука и т. п.   одежда — куртка, одежда — пальто, одежда — брюки и т. п. птица — галка, птица — ворона, птица — воробей и т.п. мебель — кровать, мебель — диван, мебель — стул и т. п. зверь — хорек, зверь — медведь, зверь — собака и т. п. посуда — кастрюля, посуда — чашка, посуда — тарелка и т. п. цветок — гвоздика, цветок — роза, цветок — ромашка и т. п. Методические указания. Можно предлагать названия деревьев, овощей, ягод,  фруктов, животных и др.