Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Один-много"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Иконка файла материала Один.doc
Один­много Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа. Педагог    называет   предметы   в  единственном   числе,   а дети — во множественном числе. Краткое описание. Воспитатель предлагает детям сделать бинокли из кулачков. Говорит, что бинокли у  них необычные: если воспитатель смотрит вдаль, то видит лишь один предмет, а дети в свои бинокли видят много предметов. Давайте посмотрим в бинокли и скажем, кто  что видит. Воспитатель: Я вижу   машину, сливу, арбуз, книгу, рубашку, окно,  ведро, кольцо, дерево, платье, стул, ягоду. Дети (хором):  Мы видим машины,  сливы,  арбузы,  книги,  рубашки, окна, ведра,  кольца, деревья, платья, стулья, ягоды.. Методические указания. Для детей 6—7 лет наиболее простые варианты слов во  множественном числе оканчиваются на –ы и ­и. Наиболее сложные варианты слов  оканчиваются на ­а и ­я.