При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Одинмного
Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа. Педагог
называет предметы в единственном числе, а дети — во множественном числе.
Краткое описание.
Воспитатель предлагает детям сделать бинокли из кулачков. Говорит, что бинокли у
них необычные: если воспитатель смотрит вдаль, то видит лишь один предмет, а дети в
свои бинокли видят много предметов. Давайте посмотрим в бинокли и скажем, кто
что видит. Воспитатель: Я вижу машину, сливу, арбуз, книгу, рубашку, окно,
ведро, кольцо, дерево, платье, стул, ягоду.
Дети (хором): Мы видим машины, сливы, арбузы, книги, рубашки, окна, ведра,
кольца, деревья, платья, стулья, ягоды..
Методические указания. Для детей 6—7 лет наиболее простые варианты слов во
множественном числе оканчиваются на –ы и и. Наиболее сложные варианты слов
оканчиваются на а и я.