Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Определи место игрушки"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Определи место игрушки.doc
«Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти­шести  слов. Развитие длительного речевого выдоха. Подготовительная работа. Взрослый подбирает различные игрушки, хорошо  знакомые детям. Краткое описание: Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки (машина,  пирамида, мяч, мишка, кукла и др.). Вызывая ребенка, он спрашивает: «Между какими игрушками стоит пирамида?» Ребенок должен дать полный ответ: «Пирамида стоит  между машиной и мячом». После двух­трех ответов взрослый меняет игрушки  местами. Постепенно при повторении игры можно по одной заменять игрушки  другими. Методические указания. Проводя игру, педагог следит, чтобы дети говорили  неторопливо, не отделяя большими паузами одно слово от другого. Отвечать на  вопрос надо полным ответом, например: «Мяч лежит между куклой и мишкой».