Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Поезд.doc
«Поезд»
Цель: развитие умения определять количество звуков в слове.
Необходимые материалы: поезд, составленный из плоских фигурок
электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне по три окошка с кармашками
для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением
количества звуков в слове. Предметные картинки с изображением животных.
Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в
город к своим друзьям ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать.
«Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть
животные, названия которых состоят из трех звуков, во второй – из четырех
звуков, в третий – из пяти звуков». По вызову воспитателя выходит ребенок,
берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде,
ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том
случае, если все животные правильно займут места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.