Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Продолжи слово.doc
«Продолжи слово»
Цель: развить речь, звукобуквенный анализ, сообразительность,
реакцию, пополнить словарный запас.
Дети делятся на две команды, которые встают друг против друга. Игрок
первой команды, стоящий первым слева, берет мяч, называет любой слог и
кидает мяч первому игроку второй команды. Тот должен назвать свой слог
или несколько слогов так, чтобы вместе с первым слогом они составили целое
слово, затем назвать свой слог, бросая мяч второму игроку первой команды и
т.д. Например, если первый игрок назвал слог НО, второй может сказать РА
(чтобы получилось слово «нора») и назвать свой слог, допустим, тоже РА.
Тогда третий ребенок, получивший мяч, может продолжить, сказав «кета», и
начать новое слово. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.