Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Продолжи слово"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Иконка файла материала Продолжи слово.doc
«Продолжи слово»     Цель: развить речь, звуко­буквенный анализ, сообразительность,  реакцию, пополнить словарный запас.  Дети делятся на две команды, которые встают друг против друга. Игрок  первой команды, стоящий первым слева, берет мяч, называет любой слог и  кидает мяч первому игроку второй команды. Тот должен назвать свой слог  или несколько слогов так, чтобы вместе с первым слогом они составили целое слово, затем назвать свой слог, бросая мяч второму игроку первой команды и  т.д. Например, если первый игрок назвал слог НО, второй может сказать РА  (чтобы получилось слово «нора») и назвать свой слог, допустим, тоже РА.  Тогда третий ребенок, получивший мяч, может продолжить, сказав «кета», и  начать новое слово. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.