Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Птицеферма"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Птицеферма.doc
«Птицеферма» Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3­4  слога. Подготовительная работа. Подобрать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку,  гуся, цыпленка. Краткое описание: Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит 3 ­ 4 раза подряд их звучание.  Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а  навстречу нам... (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети:  «ко­ко­ко». «Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га­га­ га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети  произносят соответствующие звукоподражания. Методические указания.   Сначала говорят все участники игры, потом можно  спросить трех­четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко­ко­ко,  га­га­га, пи­пи­пи, ку­ка­ре­ку, кря­кря­кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2­3 звукоподражания, другие – 3 ­ 4.