Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Птицеферма.doc
«Птицеферма»
Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 34
слога.
Подготовительная работа. Подобрать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку,
гуся, цыпленка.
Краткое описание:
Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит 3 4 раза подряд их звучание.
Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а
навстречу нам... (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети:
«кококо».
«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «гага
га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети
произносят соответствующие звукоподражания.
Методические указания. Сначала говорят все участники игры, потом можно
спросить трехчетырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (кококо,
гагага, пипипи, кукареку, крякрякря) дети произносили на одном выдохе. Одни
дети могут произносить 23 звукоподражания, другие – 3 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.