Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Пускание корабликов"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Иконка файла материала Пускание корабликов.doc
«Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п­п­п) на одном выдохе. Воспитание  умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики. Краткое описание: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой.  Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой,  обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на  него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто  вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно.  Но вот налетает порывистый ветер. «П­п­п...» ­ дует ребенок. (При повторении игры  нужно пригнать кораблик к определенному месту.) Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2­3 раза и не надували при  этом щеки.