При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Путешествие листочка
Цель: Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и на
речий (далеко, близко, высоко, низко).
Подготовительная работа. Подготовить листик (перышко) привязанный к ниточке.
Краткое описание:
Воспитатель берет листочек (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе.
— Листик летает, летает. Как? (Высоко, низко.) Листик летает и подлетает то к
одному предмету, то к другому. К чему (к кому) подлетел листик? (К окну, столу,
кукле, машине, Пете, Даше и т. п.) Листик садится и отдыхает. Куда сел (залетел)
листик? (На окно, полку, стол, стул, шкаф, нос, руку и т. д.; под стол, стул, скамейку,
чудодерево и т. д.; в ящик стола, ведро, сумку, карман и т. д.)
Методические указания. Аналогичная игра проводится с перышком, комочком ваты,
снежинкой, бабочкой, птичкой и пр.