Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Рассказ: Кто как кричит"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Рассказ.doc
Рассказ «Кто как кричит?» Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка  умения повышать и понижать тон голоса. Подготовительная работа. Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе  картинки с изображениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также  игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика. Краткое описание: Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто­то  тоненько пищит: «пи­пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом).  Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка  принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи­пи­пи».) В это время птичка прилетела,  дала птенчику червяка и запищала: «пи­пи­пи» (произносит звукоподражание более  низким голосом). Как мама­птичка пищала? («Пи­пи­пи».) Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто­то у забора тоненько кричит: «мяу­ мяу­мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на  дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он  маму­кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает: «мяу­мяу­мяу» (говорит «мяу­мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала?  («Мяу­мяу­мяу».) А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку,  показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети,  понижая голос, говорят: «мяу­мяу­мяу». Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам. Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно,  повышая и понижая голос в доступных для них пределах.