Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Сердитый ворон"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Иконка файла материала Сердитый ворон.doc
«Сердитый ворон» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове.  Ход: Детям раздаются шапки­маски различных зверей. К складному домику  приставляют «мостик» (доску). В этом домике живут звери: заяц, лиса, медведь, волк и др. Перейти в домик можно  только по мостику, но он не простой, волшебный: уйти из домика по нему легко, а  придти обратно непросто. Около мостика сидит ворон (надевает на себя шапочку­ маску ворона). Каждого животного, кто приходит к мостику, он спрашивает, какой  звук первый в названии этого животного. Кто правильно ответит, тот пройдет. А кто  не знает ответа, того сердитый ворон не пропускает.