Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Сказка: Поспешили-насмешили"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Сказка.doc
Сказка «Поспешили ­ насмешили» Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить  звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по  подражанию. Развитие речевого слуха. Подготовительная работа. Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку,  курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки. Краткое описание: Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква­ква­ква ­ к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи­пи­пи ­ пироги у вас вкусны,  говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко­ко­ко ­ корочки, говорят, рассыпчаты!»  Гусь приковылял. Гогочет: «Го­го­го ­ горошку бы поклевать!» Корова пришла.  Мычит: «Му­му­му ­ мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся.  Зарычал: «Р­р­р­р­р­р­р­р­р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили.  Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р­р­р­р­р­рад гостям. Заходите,  пожалуйста!» Методические указания. Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее  персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя  гласные звуки.