Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Сказка.doc
Сказка «Поспешили насмешили»
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить
звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по
подражанию. Развитие речевого слуха. Подготовительная работа. Приготовить для
показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку,
курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.
Краткое описание:
Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Квакваква к вам в
гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пипипи пироги у вас вкусны,
говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Кококо корочки, говорят, рассыпчаты!»
Гусь приковылял. Гогочет: «Гогого горошку бы поклевать!» Корова пришла.
Мычит: «Мумуму мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся.
Зарычал: «Ррррррррр!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили.
Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Ррррррад гостям. Заходите,
пожалуйста!»
Методические указания. Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее
персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя
гласные звуки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.