Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Сказка: Три медведя"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Сказка1.doc
Сказка «Три медведя» Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по  высоте. Краткое описание: Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом  иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович,  когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют  соответственно высоту голоса. Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии  Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень  низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных  для них пределах.