При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики ( на начальном этапе), затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.
Слова.doc
Слова
Цель: упражнять в определении слогов в слове.
Краткое описание.
Воспитатель: будем с вами слова подбирать. Вам начинать, а мне продолжать.
Подбираем слова, состоящие из двух слогов.
В о с п и т а т е л ь
ист
хар
ша
Дети (по очереди)
ааа
са
ка
И т.д.
Методические указания. Второй вариант игры: Воспитатель: Будем с вами слова
подбирать. Мне начинать, а вам продолжать. Подбираем двухсложные слова.
В о с п и т а т е л ь
за; са; ра; ни
га; за; са
ла; ща
Дети (по очереди)
ко
ро
пи
И т.д.
Третий вариант игры: Работа в парах. Воспитатель: Будете сами слова подбирать.
Один начинает, другой продолжает.
1 ребенок
ли
ва
ба
И т.д.
Аналогично проводится работа со словами, состоящими из трех слогов.
2 р е б е н о к
мон; са; па
гон; за
ня; нан
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.