Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны. Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Он должен знать правила «озвучивания» буквосочетаний. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребенок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
Корова и слово.doc
«Корова и слово»
Цель: развивать фонематический слух, реакцию.
Дети усаживаются на стульчики в круг так, чтобы правая рука ребенка
лежала ладошкой вниз на ладони левой руки соседа справа, а левая
располагалась под правой ладонью соседа слева. Игра идет по часовой
стрелке. Первый игрок произносит одно слово стихотворения, одновременно
хлопая правой ладошкой по руке соседа справа, затем тот произносит
следующее слово, хлопая по ладони соседа и т.д. Стихотворение следующее:
«Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?» Ребенок, на
котором остановилось стихотворение, должен произнести любое слово,
например «стена». Теперь игроки хлопают, произнося услышанное слово по
буквам: «стена». Задача последнего игрока – успеть убрать руку, чтобы по
ней не хлопнули на последний звук – в данном случае «а». Кто зазевался –
выбывает из игры.
В эту игру можно играть с группой от 3 человек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.