Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Угадай, близко или далеко"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Угадай, близко или далеко.doc
«Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на  слух силу звука. Подготовительная работа. Подобрать 3 картинки, на которых нарисован поезд. На  первой картинке поезд стоит у станции. На второй ­ удаляется от нее, провожающие  машут вслед. На третьей изображена станция, вдали, за лесом, виден последний вагон  поезда. Краткое описание: Педагог ставит на доску 3 картинки с изображением поезда. Он говорит: «Поезд перед отходом со станции гудит ­ ууу. Поезд стоит близко, и мы слышим громкий гудок.  (Произносит звук у громким голосом.) Когда поезд отошел от станции и загудел, мы  услышали не такой громкий гудок. (Произносит звукоподражание обычным голосом  средней громкости.) А когда поезд ушел далеко и загудел, его уже еле слышно».  (Произносит звукоподражание тихим голосом.) Далее педагог произносит звук у с разной силой голоса, а дети указывают  соответствующую картинку. Методические указания. Если дети будут отвечать правильно, то они сами  поочередно могут быть ведущими (подавать сигнал голосом разной силы).