Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Угадай, что делают.doc
«Угадай, что делают»
Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости
слухового внимания.
Подготовительная работа. Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с
водой, колокольчик, деревянный молоточек.
Краткое описание:
Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные
действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик,
переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает
все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.
Методические указания. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще
раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием,
можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.