Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Угадай, что делают"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Угадай, что делают.doc
«Угадай, что делают» Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости  слухового внимания. Подготовительная работа. Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с  водой, колокольчик, деревянный молоточек. Краткое описание: Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные  действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик,  переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает. Методические указания. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще  раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием,  можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.