Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Угадай, как надо делать"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Угадай, как надо делать.doc
«Угадай, как надо делать» Цель. Учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в  соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи. Подготовительная работа. Подобрать фразы, обозначающие действия, которые  могут быть выполнены в разном темпе. Краткое описание: Педагог несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мелет мельница зерно».  Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе,  в котором говорит педагог. Так же обыгрываются следующие фразы: «Наши ноги  ходили по дороге», «Дети плавали в реке» и т. п. Методические указания. Взрослый должен произносить фразу плавно, слитно,  повторяя ее 2­3 раза подряд в любом темпе, чтобы детям легче было выполнить  движения.