Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Угадай, кто идет"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Иконка файла материала Угадай, кто идет.doc
«Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание  умения определять темп звучания бубна. Подготовительная работа. Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей  цапли и скачущего воробья. Краткое описание: Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она  ходит важно, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно  стучит в бубен, а дети ходят как цапли. Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что  воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а  дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети  соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи. Методические указания. Менять темп звучания бубна надо не более 4 ­ 5 раз.