В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить предложенное педагогом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом. В дидактической игре познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. А повторы действий способствуют формированию умений и навыков. Дидактическая игра должна соответствовать этапу обучения грамоте, индивидуальным особенностям детей, в них должны быть задействованы как можно больше анализаторов: тактильный, зрительный, слуховой, двигательный. Важно, чтобы каждая из игр имела относительно завершенную структуру и включала основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.
Угадай, кто кричит.doc
«Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей
определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие
знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание:
Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая
крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу,
кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть
приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто
это.
Методические указания. Игру можно повторять 56 раз. Следить, чтобы дети
внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.