Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Угадай.doc
«Угадай, на чем играю»
Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание
устойчивости слухового внимания.
Подготовительная работа. Педагог подбирает музыкальные игрушки: барабан,
гармошку, бубен, органчик и др.
Краткое описание:
Взрослый знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном,
органчиком, бубном. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из
инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно,
достает инструмент изза ширмы и играет на нем.
Методические указания. Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали.
На одном занятии не должно быть более четырех различных инструментов. Игру
следует повторять 57 раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.