Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны. Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Он должен знать правила «озвучивания» буквосочетаний. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребенок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
Веселый язычок.doc
«Веселый язычок»
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
Ход: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик
открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).
Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем
и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и
дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из
нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось
знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дайка и я попробую! Высунет
широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет.
Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом
быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упражнение «Полакаем
молоко»).
А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «ааа», откроет дверку
широкошироко и запоет «ааа». Услышит, как лошадка ржет: «иии», сделает
узенькую щелку в дверке и запоет: «иии». Услышит, как поезд гудит: «ууу»,
кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «ууу».
Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать
уляжется. Вот такая сказка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.