Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Волшебники"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны. Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Он должен знать правила «озвучивания» буквосочетаний. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребенок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
Иконка файла материала Волшебники.doc
Цель: развивать фонематический слух, навык звуко­буквенного  «Волшебники» анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением;  способность работать в команде.  Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда  будет выполнять отдельное задание.  В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников.  Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, команда  справится лучше».  1­е задание.  Превратите одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву:   1­й вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2­й вариант: крот, волк, смех, борщ, риск. 2­е задание. Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово: 1­й вариант: рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук  (лук), белка (булка); 2­й вариант: нож (нос), сын (сон), лед (мед), дочка (бочка), салют  (салат). 3­е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это  за слова, расставив гласные правильно: 1­й вариант: ш_к_л_д (шоколад),  к_р_н_д_ш (карандаш); 2­й вариант: п_т_л_к  (потолок), т_л_в_з_р (телевизор). 4­е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов: 1­й вариант: город – ложка – варенье (голова), атаман – курица – лава  (акула); 2­й вариант: солнце – батон – карандаш (собака), коробка – локоть –  колбаса (колокол). За каждое правильно обработанное слово в каждом задании команде  дается призовое очко. Дополнительные  2 очка начисляются той команде,  которая первой справится с заданием.