Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны. Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Он должен знать правила «озвучивания» буквосочетаний. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребенок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
Выдели слово.doc
«Выдели слово»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям хлопнуть в ладоши тогда,
когда они услышат слова с заданным звуком.
«Хозяйка» [з]
«Не привык трудиться зайка,
Барсуку трудиться лень,
Только белочкахозяйка
За работой целый день.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты подика, разузнайка.
Видно зайка стал зазнайка,
Раз забыл тебя, хозяйка». (А. Стародубова)
«Мыши на крыше» [ш]
«Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши.
Под мышиным серым флагом
Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный.
Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите, мыши!» ( И. Токмакова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.