Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Выдели слово"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны. Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Он должен знать правила «озвучивания» буквосочетаний. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребенок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
Иконка файла материала Выдели слово.doc
«Выдели слово» Цель: Развивать фонематический слух детей.  Ход: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям хлопнуть в ладоши тогда,  когда они услышат слова с заданным звуком.  «Хозяйка» ­ [з] «Не привык трудиться зайка,  Барсуку трудиться лень,  Только белочка­хозяйка За работой целый день.  Где же зайка? Где же зайка?  Ты поди­ка, разузнай­ка.  Видно зайка стал зазнайка,  Раз забыл тебя, хозяйка».     (А. Стародубова) «Мыши на крыше» ­ [ш] «Тише, тише, тише, тише,  Шелестят на крыше мыши.  Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.  Впереди идут старшины,  Запевают гимн мышиный.  Тише, тише, тише, тише,  Шаг ровней держите, мыши!»   ( И. Токмакова)