Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Фонематический анализ и синтез - это способность расчленять слово на отдельные фонемы, определять их последовательность, количество, а так же составлять слово из отдельных звуков. В процессе развития элементарных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его характера, от положения в слове, а так же от произносительных особенностей звукового ряда.
Дидактическая игра1.doc
Дидактическая игра
«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и
обратные слоги.
Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука
и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и
цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По
инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате,
изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети
останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со
своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А»,
ребенок произносит слог «Жа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.