Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Звуковые шапочки"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Фонематический анализ и синтез - это способность расчленять слово на отдельные фонемы, определять их последовательность, количество, а так же составлять слово из отдельных звуков. В процессе развития элементарных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его характера, от положения в слове, а так же от произносительных особенностей звукового ряда.
Иконка файла материала Дидактическая игра1.doc
Дидактическая игра  «Звуковые шапочки» Цель:   Развивать   навыки   звукового   анализа.   Учить   составлять   прямые   и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и   гуся.   На   полу   разложены   вырезанные   из   цветной   бумаги   листочки   и цветочки.   На   них   написаны   буквы,   обозначающие   гласные   звуки.   По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая   жужжание   жука   и   шипение   гуся.   По   сигналу   педагога   дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими   звуками.   Например:   Жук   остановился   на   цветке   с   буквой   «А», ребенок произносит слог «Жа».