Тема урока: Членистоногие
Цель:
формирование
стимулирование интереса к предмету и теме «Членистоногие»;
создание благоприятной учебной атмосферы на уроке для всех обучающихся;
o умений сравнивать организмы, принадлежащие к типу Членистоногие, характеризовать и определять их принадлежность к
определенному систематическому таксону,
o умения определять, сравнивать, классифицировать описанных и изображенных на рисунках членистоногих;
o умения выявлять общие и отличительные признаки.
Ожидаемый результат:
в сфере развития регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся продолжают учиться контролировать и оценивать
свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
в области коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия; работать в
группе и приобретутопыт такой работы с принципами общения и сотрудничества; использовать речевые средства для регуляции
умственной деятельности, приобретут опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной
компетентности;
в сфере развития познавательных универсальных учебных действий: основам смыслового чтения и работе с информацией;
в том числе продолжится формирование умений:
сопоставлять внешний вид членистоногого с его описанием, анализировать описание, обобщать и интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых текстовых образцах и рисунках;
выделять главную и избыточную информацию.
Этапы урока
Актуализация
1 этап
Формируемые результаты
(предметные и метапредметные)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
в области коммуникативной
компетентности:
учатся
действовать с учётом позиции
другого и согласовывать свои
Объявление об игре, правилах, критериях
оценивания; требованиях к выступающим
от группы.
Не комментируя ответы,
учитель
корректно вмешивается только в том
случае,
если прозвучит ошибочное
определение В конце этапа подводит
внимательно изучают предложенные
этапы игры
Получив задания,
читают его в
группе; обсуждают, о каком классе
членистоногих идет речь,
ищут
подтверждение своему мнению в работе
средства
действия; работать в группе; и
приобретают опыт такой
работы с принципами общения
и сотрудничества; использовать
речевые
для
регуляции
умственной
деятельности, приобретут опыт
регуляции
собственного
речевого поведения как основы
коммуникативной
компетентности;
учатся основам смыслового
и
чтения
с
информацией;
в том числе продолжится
формирование умений:
сопоставлять внешний вид
членистоногого
его
анализировать
описанием,
описание,
и
интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых
текстовых образцах и рисунках;
формулирование собственного
позиции,
мнения
аргументирование
и
координация её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности;
обобщать
с
и
учебнике и в дополнительной
литературе.
Быстро готовят 1
обучающегося из свой группы и
инструктируют его для ответа.
Выступающие громко для всех
читают текст, вставляя в него нужный
класс членистоногих и объясняют,
почему свой ответ они считают
правильным.
Решают задание, по готовым ответам
оценивают свой результат и сообщают
учителю
затем
Рассматривают картинки,
обсуждают возможные ответы, затем
выступает 1 участник, остальные его
поддерживают, корректируют, если
требуется.
Решают задание, по готовым ответам
оценивают свой результат и сообщают
учителю
Свой ответ защищают 2 ученика.
первые итоги.
Предлагает решить тестовое задание
Записывает результаты теста в таблицу
предлагает каждой группе конверт с
рисунками:
предлагается выполнить
задания к рисункам.
Аналогично 2 этапу:
тестового задания.
предложение
Каждой группе предлагает выбрать по 2
номера тестового задания № 2, затем
подготовить аргументированный ответ:
почему именно такое утверждение верно.
Учитель оценивает ответы и заносит
результат в таблицу.
Подводит итоги игры (без комментариев).
По результатам выставляет оценки за
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Завершение
игры Рефлексия
Домашнее
задание
понравился ли урок с такой игрой?
урок.
Просит оценить результаты игры:
Трудные были задания?
Интересно ли было их решать?
Предлагает изучить дома § 14 – 16
По желанию подготовить сообщения на
темы «Священный скарабей», «божья
коровка», «Окраска насекомых».
что узнали нового в процессе игры?
что еще хотели бы узнать?
т.д.
Дидактическая игра по теме "Ракообразные и паукообразные"
Дидактическая игра по теме "Ракообразные и паукообразные"
Дидактическая игра по теме "Ракообразные и паукообразные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.