Для развития зрительного восприятия необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением для удовлетворения различных жизненно важных потребностей. Однако, в практике работы существует мнение, что занятия по обучению способам зрительного обследования следует проводить фронтально в отведённое в режиме дня время. Довольно часто такие упражнения носят малоинтересный и малоподвижный характер, что снижает их эффективность.
Дидактическая игра подбери предмет поцвету.doc
Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету»
Цели: закреплять умение соотносить цвет как основной признак с
цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку
в пространстве.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с
кружками разного цвета.( в зависимости от возраста). В середине карты –
стрелка.
Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова
«стрелка, стрелка покружись, всем кружочкам покажись. И какой тебе милее,
укажи нам поскорее! Стоп!» На какой цветной кружок укажет стрелка,
такого цвета предмет на картинке надо поло жить рядом с кружком.
Карточки с контурами и силуэтами предметов лежат на другом столе.
Например: стрелка остановилась на бордовом кружке. Рядом с этим кружком
нужно положить силуэт или контур свеклы. Стрелку крутят все по очереди.
Усложнение: можно подбирать к цветному кружку несколько силуэтов или
контуров предметов данного цвета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.