Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из школьного курса химии. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ или ЕГЭ.
реакции 2.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Дидактическая карточка по теме:
«Реакции в неводных растворах»2
Формулы для расчета концентрации растворов:
= m(вва)/m(рра), где
– массовая доля растворенного вещества;
м =
(вва)/
(смеси), где
ва) – количество вещества в моль,
смеси в моль;
м – мольная доля растворенного вещества,
(смеси) – количество всех веществ в
(в
(вва)/V(рра), где смол – молярная концентрация в моль/л, V(рра) –
смол =
объем раствора в л;
об = V(вва)/V(смеси), где
об – объемная доля растворенного вещества, V(в
ва) – объем вещества в л, V(смеси) – объем смеси в л.
1. В каких объемных соотношениях необходимо смешать метан СН4 и оксид
углерода(II), чтобы для полного сгорания (до СО2 и Н2О) любого объема этой
смеси расходовался такой же объем кислорода?
2. Аммиак NН3 горит в хлоре Сl2. Продукты горения – азот N2 и хлороводород
НСl. Какова объемная доля азота
(N2) в смеси, полученной сжиганием 60 л
NН3 в 60 л Сl2?
Шкала проверки заданий:
Задания
Взаимопроверка
Моя оценка (сравнение
с эталоном решения)
1
23
Моя итоговая оценка
Я усвоил хорошо
Мне надо еще
повторить
Это – новое для меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.