Дидактические игры
Оценка 4.9

Дидактические игры

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитание
2 кл—4 кл
27.08.2023
Дидактические игры
Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует, расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредст¬венном опыте детей. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и при¬влекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития.
2. Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.docx

Дидактические игры

            Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует, расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредст­венном опыте детей.

            Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и при­влекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость.

            Содержание дидактической игры определено програм­мой воспитания в детском саду в разделе «Ознакомле­ние с окружающим и родной язык» и в других разделах:

-                   знания  о предметах, их назначении   и   качествах;

-                   знания о разных видах труда и его роли в жизни людей;

-                   знания о природных предметах и явлениях, временах года;

-                   пространственные ориентировки.

            Существенной стороной дидактической игры являет­ся игровой замысел. Он вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть. Игро­вой замысел часто выражен в самом названии игры и составляет ее начало. Например, в игре «Узнай, что в мешочке» замысел игры заключается в том, чтобы, ощу­пав рукою игрушки, находящиеся в цветном мешочке, ре­бенок назвал их.

            Каждая дидактическая игра имеет правила, ко­торые обусловлены содержанием игры, игровым замыслом и вместе с тем выполняют очень большую роль — они определяют характер и способ действий, организуют и направляют поведение, взаимоотношения детей в игре. Правила, используемые в дидактической игре, являются критерием правильности игровых действий, их оценки. Выражение детей «Он играет не по правилам» отражает отношение их к правилу игры как к чему-то незыбле­мому.

            Усвоение детьми правил игры и следование им содей­ствует воспитанию самостоятельности, возможности са­моконтроля и взаимоконтроля в игре.

            Игровые действия — это те действия, которые производят дети в игре. Чем они разнообразнее и богаче, тем большее количество детей участвует в игре и тем ин­тереснее сама игра. Игровые действия, выполняемые вос­питателем, позволяют руководить игрой через «пробный ход», иногда через роль и направлять игру непосредст­венно в ходе ее. Игровые действия очень разнообразны: в играх маленьких детей они заключаются в перестановке, перекладывании, собирании предметов, их сравнении, подборе по цвету, величине, в раскладывании картинок, в подражательных движениях детей и т.д.; игровые дей­ствия старших детей сложнее: они требуют взаимной свя­зи действий одних детей с другими, их последовательно­сти, очередности.

            Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры. Например, отгадывание загадок, выполнение поручений, игровых заданий, проявление смекалки является результатом игры и вос­принимается детьми как достижение.

            Для воспитателя результат игры всегда является по­казателем успехов детей в усвоении знаний, в умствен­ной деятельности, в характере взаимоотношений. В ди­дактических играх, применяемых в советских детских садах, результатом игры не может быть «выигрыш», по­лученный в итоге удачи, обмана, присвоения права дру­гого и т. д.

            Результат дидактической игры выражается в решении задачи и в том удовольствии, которое доставляет игра ее участникам.

            Содержание игры, игровой замысел, игровые дей­ствия и правила взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной.

            Своеобразие дидактической игры как игровой дея­тельности заключается в том, что взаимоотношения вос­питателя с детьми и детей между собой носят именно игровой характер. Воспитатель является участником игры или ее организатором. Дети часто выполняют ту или иную роль, которая определена содержанием игры и обусловливает игровые действия. Например, в игре «Магазин» познавательное содержание заключается в том, что дети-покупатели должны дать описание предмета, который они хотят купить, а дети-продавцы — уметь по описанию определить требуемую вещь. Игра служит для упражнения в наблюдательности, в пользо­вании связной речью. Игровые действия заключаются в наблюдении, рассматривании предмета, в описании, сравнении его с другими. Игровые правила заключаются в том, что покупатель должен выбрать предмет, вежливо обратиться к продавцу, описать предмет, указать его ка­чества, заплатить деньги; продавцы должны внимательно слушать, не перебивать покупателя, выбрать требуемый предмет, завернуть его.

Дидактическая игра является практической деятель­ностью, в которой дети используют знания, полученные на занятиях. В этом отношении роль дидактической игры заключается в том, что она создает жизненные условия для разнообразного применения знаний, для активизации умственной деятельности. При этом обнаруживаются ошибки и затруднения, испытываемые детьми. Учи­тель помогает их исправить и преодолеть.

            Во многих дидактических играх очень отчетливо вы­ступает упражнение, но дидактическая игра не может быть отождествлена с упражнением, ибо основу ее со­ставляют игровые отношения детей, игровой замысел, иг­ровые действия.

            Многие дидактические игры не вносят ничего нового в знания детей, но они учат детей применять знания в но­вых условиях или содержат умственную задачу, реше­ние которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности.

            Например, в игре «Чудесный мешочек» дети имеют дело со знакомыми игрушками, но игра обязывает дать описание игрушки, а для этого ребенок должен внима­тельно ее рассмотреть. Или: детям уже известны призна­ки разных времен года, но в дидактической игре «Времена года» от детей требуется умение классифицировать те или иные явления по времени года, т. е. обобщить кон­кретные явления и определить обобщающим понятием — весна, лето, осень, зима.

            В процессе дидактической игры разнообразные умст­венные процессы активизируются и принимают произ­вольный характер. Чтобы понять и принять замысел иг­ры, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить предложение воспитателя, его объяснение. Задачи, поставленные игрой, требуют со­средоточения внимания, активной деятельности анализа­торов, процессов различения, сравнения, обобщения.

            Дидактическая игра является незаменимым средством в преодолении различных затруднений в умственной дея­тельности у отдельных детей.

            Организуя индивидуальную дидактическую игру, вос­питатель создает благоприятные условия индивидуально­го общения, выясняет причины отставания, многократно упражняет детей, поднимает уровень их развития.

            Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние, о котором писала еще Е. И. Тихеева: «Эти игры также нельзя оценивать только со стороны их явно ди­дактической цели — ориентировки детей в том или ином представлении или усвоении знаний. Эти игры способст­вуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей, повышают их самостоятельность. Если они проводятся живо, умелой воспитательницей, дети реагируют на них огромным интересом, взрывами радо­сти, что увеличивает их значение».

            Дидактические игры способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху то­варища. Игры создают возможность формирования по­ложительных черт личности: честности, правдивости; упражняют детей в моральных поступках, помогают фор­мированию морального опыта.

            Дидактическая игра содействует также развитию ини­циативы. Многие игры типа лото, домино и другие по мере усвоения их детьми используются самостоятельно и оказывают благотворное влияние на развитие организа­торских способностей.

            Педагогу необходимо, прежде всего, подобрать игруш­ки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Но было бы не­правильно, если бы в детском саду были подобраны игрушки, которые используются в дидактических целях, и не было бы игрушек для творческих игр детей.

            Еще Е. И. Тихеева рекомендовала в каждом детском саду иметь дидактически оборудованную куклу, т. е. кук­лу с комплектами всех предметов обихода. Кукла долж­на быть размером 40—50 см, чтобы во время игры ее ви­дели все дети группы.

            Кроме куклы, используются и многие другие игрушки, изображающие транспорт, животных, птиц, посуду и т. д. Эти игрушки составляют обязательное оборудование игр с чудесным мешочком, игр в магазин, игр-загадок, когда подписанию нужно узнать, о какой игрушке говорится, подобрать игрушки по тому или иному признаку.

            Большое место в дидактических играх занимают так называемые народные дидактические игрушки, которые радуют детей яркостью и разнообразием цвета, точностью размера и формы, прекрасной отделкой. К ним относятся цветные шары, конусы, бочонки, грибы, коль­ца, игрушки-вкладыши, репки, коробочки. К ним же от­носятся  «матрешка»,  «бирюльки» — маленькие точеные изящные игрушки, очень привлекающие детей.

            В дидактической игре используются картинки. Всем известны «Игры парами», созданные Е. И. Тихеевой, раз­резные картинки, игры с картинками типа лото.

            Желательно в учреждении иметь серии картинок в соответствий с программой ознакомления детей с окру­жающий:

-                   жилища людей;

-                   средства передвижения по земле, по воде, по воздуху;

-                   предметы домашнего обихода: мебель, посуда — кухонная, чайная, столовая; предметы культуры, предме­ты украшения, игрушки;

-                   одежда: белье — носильное, столовое, постельное; платье — зимнее, летнее, демисезонное; головные уборы по сезону; обувь по сезону;

-                   предметы питания: овощи, фрукты; ягоды, мучные изделия, сладости;

-                   дикие и домашние животные;

-                   деревья, кустарники, цветы и другие растения.

            Желательно, чтобы картинки изображали не только то или иное живое существо, но и среду обитания или условия его жизни. Картинки должны быть достаточно крупными (примерно 15— 20 см), наклеенными на паспарту. Некоторые воспи­татели используют настенное полотно, которое выпол­няет роль карты лото, заполняемое детьми по ходу игры.

            В дидактической игре могут широко использовать­ся и обычные предметы обихода, а также природный материал: листья, цветы, плоды, семена, камни, песок, вода и т. д.

            Но многие так называемые «словесные игры» прово­дятся без игрушек и материалов. Они основаны на использовании слова и тех представлений, которые имеют­ся у детей. Это игры-загадки, игры на противопоставле­ние, на классификацию и др.

            Дидактические игры проводятся в часы игр и исполь­зуются как форма и прием обучения во время занятий. Игры могут быть проведены со всей группой детей, с небольшими группами и с отдельными детьми.

            Руководство игрой требует большого педагогического мастерства, и такта, потому что, решая в игре и через игру ряд задач, воспитатель должен сохранить игру как деятельность интересную, близкую детям, радующую их. В руководстве дидактической игрой центральное ме­сто занимает определение содержания и тех задач, кото­рые хочет разрешить учитель.

            Планируя работу с детьми, учитель предусматри­вает и те дидактические игры, которые он применит на занятиях, и те игры, которые проводятся в часы игр. Сле­дует также продумать и определить место, роль и связь игр с содержанием занятий, другими приемами обучения и воспитания детей:

            Отобрав игры, соответствующие программному содер­жанию, воспитатель должен четко представить себе, ка­кие результаты он хочет получить средствами дидакти­ческой игры, потому что от этого часто зависит оформле­ние замысла игры, игровые действия, содержание и фор­мулировка правил, ход игры. Например, в игре для млад­шей группы «Кто как кричит» может стоять задача выяс­нить, знают ли дети голоса животных. Ее содержание явится интересным поводом узнать о животных. Игра в этом случае используется воспитателем в целях возбуж­дения интереса детей. Но воспитатель может поставить и другую задачу — проверить, как дети усвоили голоса животных и различают ли они животных, по голосу. Эта же игра может иметь и частную задачу: поупражнять детей в звукопроизношении. Следовательно, одна и та же по содержанию игра может служить для решения разнообразных задач, причем новая задача придает ей новый смысл, делает игру новой и интересной для детей. Таким образом, можно проводить игры в разных ва­риантах.

            Определив основные задачи и программное содержа­ние, воспитатель придает игре игровой, замысел, наме­чает игровые действия, т. е. делает игру игрой. Через игровой замысел вызывается активный интерес детей к игре, личное отношение ребенка. Как только у детей воз­никает личная заинтересованность, появляются и актив­ность, и творческие мысли, и действия, и переживания — все те проявления, без которых невозможна игра как специфическая деятельность.

            Маленьких детей влечет само действие, торможение у них слабее, чем возбуждение, непосредственная нагляд­ность действует сильнее, чем слово, и поэтому целесооб­разнее объяснение правил объединить с показом дейст­вия— «пробным ходом». Правила игры малышам не сообщаются все сразу, они чередуются с действиями де­тей, и воспитатель продумывает их последовательность.

            Правила игры для детей младшего школьного возраста носят уже более обобщенный характер, но и они должны быть чет­ко сформулированы, и ясно раскрывать заключенное в них содержание. Например, в играх типа загадок одни правила для детей, загадывающих загадки, и дру­гие — для детей, отгадывающих их. Но те и другие, вме­сте взятые, организуют поведение всех детей в игре.

            По содержанию наиболее частыми в дидактической игре являются правила, обязывающие детей:

-                   действо­вать по очереди,

-                   отвечать, когда спрашивают,

-                   слу­шать товарища,

-                   не мешать другим в игре,

-                   выпол­нять правила,

-                   честно признаваться в ошибке и др.

            При проведении дидактической игры педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей: одному загадать трудную загадку, другому — легкую; застенчи­вого ребенка ободрить, плохо владеющего речью чаще привлекать к разговору, высказываниям, повторению правил и т. д. и тем самым развивать его речь.

            Чтобы выполнить это требование, необходимо уже в процессе подготовки и продумывания игры наметить тех детей, на которых нужно обратить особое внимание: од­них привлечь к активной роли, у других несколько сдер­жать их инициативу, чтобы они не подавляли других. В ходе игры, которая развертывается обычно в живом темпе, педагог, особенно не очень опытный, замечает лишь наиболее бойких детей, а между тем он должен и детей застенчивых, робких привлечь к активному учас­тию в игре. Руководство в ходе игры должно быть на­правляющим игру и взаимоотношения детей, но не на­вязчивым.

            Маленькие дети сами не могут провести дидактиче­скую игру, они не могут реализовать замысел в игровые действия, придерживаться содержания, самостоятельно следовать правилам и руководствоваться ими. Учи­тель является зачинщиком и участником игры и может руководить игрой через роль, через правило, через «проб­ный ход». От учителя требуется умение начать игру, возбу­дить у детей интерес к игре, желание играть

            Уже в самом начале игры, в сообщении замысла, со­держания игры очень важны образность и краткость речи воспитателя, скупой и выразительный жест, чуткое вни­мание к детям.

            Сообщая правила игры, он формулирует их кратко, отчетливо и живо. Учитель проводит «пробный ход» игры, т. е. показывает, как играть. В играх со старшими детьми, когда они имеют элемент соревнования, можно предложить кому-нибудь из Детей повторить правила, чтобы недостаточная четкость их усвоения не повлияла на ход и результат игры.

            В процессе игры большое значение имеет темп, ритм игры. Замедленный темп вызывает утомление, так как медленные игровые действия задерживают ход игры, вы­зывают длительные ожидания очереди. Слишком быст­рый темп возбуждает детей, вызывает суетливость, не­отчетливость игровых действий, иногда споры. Воспита­тель, участвуя в игре, устанавливает тот живой темп, который не вызывает торопливости и вместе с тем неутоми­телен для детей.

            В ходе игры воспитатель, выступая в роли участника игры, не перестает быть педагогом: он направляет игру репликами, вопросами, незаметно поддерживает инициа­тиву детей, усилия более слабых и поощряет их успехи, создает условия для проявления самостоятельности. Сво­ими действиями, выполнением правил он подает пример детям, дает оценку неправильным поступкам и преду­преждает их. Однако не каждая игра требует оценки, так как она заключена в самом результате. Анализ же игры, ее хода может разрушить настроение детей, снять игровой интерес. Дети играют ради игры. Особенно нуж­но быть осторожным в оценке игры, если она имеет сю­жетный характер и дети выступают в какой-то роли. В оценке игры воспитатель поддерживает радость от игры всем коллективом или группой детей.

            Оценка хода и результата игры, т. е. анализ того, правильно ли дети играли, отчего зависел их результат, возможна с детьми старшей и подготовительной групп, когда дидактическая игра носит спортивный характер или похожа на такие игры, как «шашки», «гуськи». Воспитатель, заканчивая игру, должен поддержать интерес к дальнейшей игре: «А в следующий раз будем играть еще интереснее...». Каждая игра может иметь несколько постепенно усложняющихся вариантов, в зависимости от разрешае­мых задач.

            Дидактическая игра подвластна воспитателю. Зная общие программные требования, своеобразие дидактиче­ской игры, воспитатель творчески создает новые игры, включаемые в фонд педагогических средств.

            Каждая игра, повторенная несколько раз, может быть проведена детьми самостоятельно. Такие самостоятельно организуемые и проводимые игры воспитатель поощряет, незаметно оказывая детям помощь.

            Следовательно, руководство дидактической игрой со­стоит в организации материального центра игры — в под­боре игрушек, картинок, игрового материала, в определе­нии содержания игры и ее задач, в продумывании игро­вого замысла, в объяснении игровых действий, правил иг­ры, в налаживании взаимоотношений детей, в руководст­ве ходом игры, в учете ее воспитательного воздействия.

            В практике работы с детьми (методика И.Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенской) игры и игровые приемы используются для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами воздействия: режима относительного молчания; воспитания правильного речевого дыхания; общения короткими фразами; активизации развернутой фразы (отдельных фраз, рассказа, пересказа); инсценировок; свободного речевого общения, развития познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности.

            Например, в игре «Что катится, что не катится» обучающая цель состоит в том, чтобы научить детей различать предметы по форме (куб и шар), обращая их внимание на свойства предметов. Перед детьми ставится только игровая задача – докатить предмет до определенной черты, показав при этом свою ловкость. Добиться цели может лишь тот ребенок, который научится различать куб и шар, поймет, что до черты докатится только шар. Следовательно, усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

            Найди свою игрушку

            Цель. Та же, учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

            Оборудование. Сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину), по одной на каждого ребенка.

            При первом проведении игры у всех детей должны быть игрушки, разные по своему назначению (например, машина, кукла, мишка, коляска, мячик). В дальнейшем они могут быть одинаковыми, но отличаться по отдельным признакам (например, две машины: одна большая, другая маленькая; две куклы: одна в красном, другая в желтом платье и т. п.).

            Ход игры (проводится с подгруппой из. 4–6 детей). Педагог раздает игрушки, записывает, кому какую дал, и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время педагог собирает все игрушки, накрывает их салфеткой и предлагает всем найти свои игрушки. Дети по одному подходят к столу, ищут. Воспитатель либо одобряет действия ребенка: «Верно, у тебя была машина», либо говорит, что это не его игрушка, и спрашивает: «Чья она?» – затем помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Вновь педагог предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять искать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется.

            Найди свое место

            Цель. Та же, учить ориентироваться в пространстве, создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке.

            Оборудование. Игрушки по числу детей (разные по предметному назначению или по величине, цвету), бубен или барабан.

            Ход игры (проводится вначале небольшими подгруппами из 4–6 детей, по мере усвоения – со всей группой). Участники игры рассаживаются на стулья, стоящие посреди комнаты. Каждому ребенку педагог дает какую-либо игрушку (кукла, мишка, собачка, кошка, погремушка, птичка, лошадка и др.) и показывает, как играть с ней (например, куклу и мишку можно укачивать, с собачкой и кошкой выполнять имитационные звуки «мяу», «ав-ав», птичку покормить с ладошки и т. п.). По сигналу барабана дети должны положить игрушки на стулья и побегать по комнате под звуки барабана (бубна). Когда звучание прекратится, им надо быстро прибежать к своим стульям и сесть. Чтобы найти свое место, ребенок должен опознать свою игрушку. Педагог следит за правильным выполнением действий, при необходимости помогает детям.

По мере усвоения игры во время бега детей можно переложить игрушки на другие стулья.

            Будь внимательный!

            Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание.

Оборудование. Шкафчик, выполненный из небольших по размеру коробок (выдвижные ящички), мелкие игрушки (бирюльки, элементы мозаики или пуговицы и др.), ширма.

            Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка: два – внизу, один – наверху, в дальнейшем количество ящичков увеличивается до 4–9, а расположение их варьируется.

            Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога, педагог ставит на стол шкафчик, рассматривает его, открывает ящички. Достает мелкую игрушку, показывает ее и говорит: «Я ее спрячу, а вы запомните, в какой ящик я ее положила». Все действия педагог выполняет медленно. Затем закрывает шкафчик ширмой и 10 раз отстукивает ладонью по столу. После этого снимает ширму и предлагает кому-либо показать, в каком ящичке спрятана игрушка.

 

            Игра повторяется 2–3 раза. В дальнейшем число ударов по столу (отсрочка действия) увеличивается до 15–20 раз, увеличивается и количество ящичков, меняется их расположение.

            Не зевай!

            Цель. Развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.

            Оборудование. Яркие цветные платочки.

            Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных в ряд. Педагог встает перед ними, в руках у него платочки. Приплясывая, помахивая платочками, зовет к себе детей, предлагая поплясать вместе. Каждого ребенка педагог поочередно называет по имени. Ребенок, услышав свое имя, должен встать, подойти к воспитателю, получить платочек и присоединиться к пляске. По окончании игры педагог хвалит всех детей.

            Мишка спрятался

            Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

            Оборудование. Игрушка мишка.

            Ход игры. Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно помочь найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей). Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь.

            При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также сменить и игрушку.

            Когда дети научатся быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда дети ищут предмет, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).

            Куда девался мяч (кукольный театр)

            Цель. Та же, следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками.

            Оборудование. Игрушечная кошка, мяч, две корзинки.

            Ход игры. Детей рассаживают полукругом около стола педагога. По обеим сторонам стола на пол ставят две корзины. Педагог достает мяч, кладет его на стол. Затем достает кошку, она как бы прыгает на стол снизу, смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит детей помочь. Воспитатель предлагает кому-либо найти мяч.

            Познавательные игры (дидактические) - это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых детям редлагается найти выход. Главное назначение этого метода - стимулирование познавательного процесса. Такие стимулы ребенок получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

            Среди таких игр - разнообразные математические, лингвистические игры, игры-путешествия, игры типа электронных викторин, игры с тематическими наборами. В последнее десятилетие все большую популярность получают симуляционные игры, т. е. способствующие воспроизведению определенного качества, а также такие разновидности игрового метода, как инсценизация и генерация идей.


 

Дидактические игры

Дидактические игры

Игровые действия, выполняемые вос­питателем, позволяют руководить игрой через «пробный ход», иногда через роль и направлять игру непосредст­венно в ходе ее

Игровые действия, выполняемые вос­питателем, позволяют руководить игрой через «пробный ход», иногда через роль и направлять игру непосредст­венно в ходе ее

Дидактическая игра является практической деятель­ностью, в которой дети используют знания, полученные на занятиях

Дидактическая игра является практической деятель­ностью, в которой дети используют знания, полученные на занятиях

Эти игры способст­вуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей, повышают их самостоятельность

Эти игры способст­вуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей, повышают их самостоятельность

К ним же от­носятся «матрешка», «бирюльки» — маленькие точеные изящные игрушки, очень привлекающие детей

К ним же от­носятся «матрешка», «бирюльки» — маленькие точеные изящные игрушки, очень привлекающие детей

Планируя работу с детьми, учитель предусматри­вает и те дидактические игры, которые он применит на занятиях, и те игры, которые проводятся в часы игр

Планируя работу с детьми, учитель предусматри­вает и те дидактические игры, которые он применит на занятиях, и те игры, которые проводятся в часы игр

Правила игры для детей младшего школьного возраста носят уже более обобщенный характер, но и они должны быть чет­ко сформулированы, и ясно раскрывать заключенное в них…

Правила игры для детей младшего школьного возраста носят уже более обобщенный характер, но и они должны быть чет­ко сформулированы, и ясно раскрывать заключенное в них…

Уже в самом начале игры, в сообщении замысла, со­держания игры очень важны образность и краткость речи воспитателя, скупой и выразительный жест, чуткое вни­мание к детям

Уже в самом начале игры, в сообщении замысла, со­держания игры очень важны образность и краткость речи воспитателя, скупой и выразительный жест, чуткое вни­мание к детям

Каждая игра, повторенная несколько раз, может быть проведена детьми самостоятельно

Каждая игра, повторенная несколько раз, может быть проведена детьми самостоятельно

Ход игры (проводится с подгруппой из

Ход игры (проводится с подгруппой из

Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка: два – внизу, один – наверху, в дальнейшем количество ящичков увеличивается до 4–9, а расположение их…

Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка: два – внизу, один – наверху, в дальнейшем количество ящичков увеличивается до 4–9, а расположение их…

Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты

Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023