"Дидактические игры для уроков окружающего мира"
Оценка 4.9

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

Оценка 4.9
docx
14.11.2023
"Дидактические игры для уроков окружающего мира"
дидактическая игра по окружающему миру.docx

«Чьи детеныши?

Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного.

Участники делятся на три группы: первая детеныши, вторая – животные, третья – зрители. Представители первой группы получают картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы и т. д. Представители второй группы получают картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, теленка и др. на лужайке, говорит учитель, весь день бегали и резвились малыши. Вечером пришли мамы и не могут отыскать своих детенышей. Помогите им ребята!

Участники собираются в группы «мама – детеныш». Зрители оценивают правильность выполнения задания.

«Узнай птицу по описанию»

Цель: закрепить знания детей по теме «Птицы»..

На наборное полотно выставляются изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее.

Примерные описания птиц:

1.     Маленькая серая птичка. Головка темно-серая, щечки светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает, крошки склевывает. (Воробей)

2.     Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка, полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато-голубая, низ желтый или белый. (Синица)

3.     Черно-белая птичка. Горлышко и лоб красновато-рыжие, брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится насекомыми. Ловит их на лету. (Ласточка)

Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи, скворцы, соловьи).

В заключение детям предлагается разделить картинки, изображающие зимующих и перелетных птиц, на две группы и объяснить, почему они так названы.

«Узнай насекомое»

Цель: закрепить знания детей по теме «Наснкомые».

Класс делится на две команды. Учитель описывает насекомых или загадывает загадки о них и по очереди бросает мяч ученикам.

Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное насекомое и рассказать, что он о нем знает.

Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок и сообщит больше сведений о насекомом.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

 

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

Полосатая … (Пчела)

 

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называют ее …(Стрекоза)

 

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки – черненькие точки.

(Божья коровка)

«Неделька»

Цель: закрепление знаний о днях недели.

Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют. Учитель: «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее.

«Я и моя семья»

Цель: закрепить понятие «культура общения».

Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т.д. выслушиваются все члены семьи.

В конце игры подводится итог: какая семья смогла лучше рассказать о себе.

 

 

 

«Письмо журавлика»

Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой.

Класс делится на две команды. Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт, на котором нарисован журавлик. Учитель читает письмо: «Дорогие дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста, мне, что происходит в это время в неживой и живой природе?»

Журавли, говорит учитель, действительно улетают в теплые края и ничего не знают об этом времени года. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе зимой, и расскажем о них журавлику.

Сейчас мы прочтем, что именно хочет узнать журавлик.

Учитель достает из конверта листочки с вопросами и раздает участникам команд. Вопросы и задания читает учитель.

1.     Назовите зимние месяцы.

2.     Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью?

3.     Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края?

4.     Каких животных нельзя увидеть в природе зимой?

5.     Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу.

Отвечая на 2 вопрос, дети описывают снежинки, рассказывают о значении снега в природе. Можно использовать загадки:

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

С опорой на картинки дети отвечают, что они напишут журавлику, отвечая на остальные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://umka-nadym.ru/files/saiti_pedagogov/minachova/detyam/raskraska/zshivotnie/domashnie/raskraski-koshki-5.gifhttp://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f0/84/27/f084275850db8290255a7b3da60880a6.jpghttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2013/04/great-pyrenees-coloring-page.jpghttp://www.playing-field.ru/img/2015/051905/2548331https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/109a/00004b31-7c3f6f26/hello_html_696edde8.gifhttp://st.depositphotos.com/1001009/3919/v/950/depositphotos_39191575-Foal.jpghttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-04/1429101655_cowprintablecoloringpages3.jpghttp://razykrashkin.ru/files/korovka-murka.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-zhivotne-ptits-nasekome-10.jpghttp://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--zhivotnye--domashnie-zhivotnye--03_m.pnghttp://www.playing-field.ru/img/2015/052121/5854102http://magic-coloring.com/gallery/alTEAdB0/qVjIc/qVjIc_15/sheep_and_lamb_coloring_pages_13.gif

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

http://printonic.ru/uploads/images/2015/12/24/img_567bc823d35e1.jpg

http://printonic.ru/uploads/images/2015/12/24/img_567bc35abf3b5.jpg

 

http://www.playing-field.ru/img/2015/052202/3443555http://www.playing-field.ru/img/2015/052005/2947559http://lubimova.com/wa-data/public/shop/products/83/08/883/images/1048/1048.750x0.pnghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/156/raskraska-golubj20.jpghttp://nicecoloringpages.org/wp-content/uploads/2016/04/Butterflies-coloring-pages-6.pnghttp://www.playing-field.ru/img/2015/052112/0545165http://www.playing-field.ru/img/2015/052208/4222368http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-03/1425886004_0_7e311_4e90bc24_xl.jpg

 

 


 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

ВТОРНИК

 

 

 

СРЕДА

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

 

 

 

ПЯТНИЦА

 

 

 

СУББОТА

 

 

 

ВОСКРЕСЕНИЕ

 

 

 


Дорогие дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста мне, что происходит в это время в неживой и живой природе?

 

 

1. Назовите зимние месяцы.

2. Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью?

3. Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края?

4. Каких животных нельзя увидеть в природе зимой?

5. Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу.

 

1.  Назовите зимние месяцы.

2.  Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью?

3.  Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края?

4.  Каких животных нельзя увидеть в природе зимой?

5.  Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу.

 

 

 

 

 

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/c2/d4/c2d4cde3d6247ac3e16ac9d2c6906fcc.jpg


 

Чьи детеныши? Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного

Чьи детеныши? Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного

Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок

Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок

Письмо журавлика» Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой

Письмо журавлика» Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА

СУББОТА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНИЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ

Дорогие дети! Я никогда не видел зимы

Дорогие дети! Я никогда не видел зимы

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"

"Дидактические игры для уроков окружающего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023