Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
Документация
docx
биология +1
5 кл—7 кл
20.08.2022
Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста
Документ Microsoft Office Word.docx

Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, данная проблема занимала одно из главных мест. Главными представителями дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. С изменением общества, культуры, появляется разнообразие средств и методов исследований, появляются и нестандартные дидактические игры, примером данного исследования являются Жуйкова Т. П., Олзей Д. Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов современной теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей с познанием окружающего нас, при помощи интерактивных, и специализированных средств.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Дети знакомятся и с искусством - музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками - многоцветьем, многогранностью, ароматами, разнообразием звука. Каждый из нас не зная об этом, не целенаправленно впитывает это в себя, тем самым непроизвольно изучая. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается неглубоким. Но ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного возраста. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.

Ознакомление со свойствами предметов составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. И это естественно, так как именно форма, величина и цвет имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности. Что касается сенсорного воспитания в области слухового восприятия, то оно в настоящее время не выделено в особую область, являясь составной частью работы по развитию речи, обучению грамоте и музыкальному воспитанию дошкольников.

Таким образом, сенсорное развитие связано с восприятием, которое наиболее активно развивается в дошкольном возрасте.

Условия и средства сенсорного развития и воспитания подробно изложены в рамках общей системы сенсорного воспитания, разработанной отечественными учеными, педагогами и психологами (А.В. Запорожцем, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной, Л.А. Венгером, Н.Н. Поддъяковым и др.) на основе современных дидактических принципов. На каждом занятии решение задач преемственно ориентировано на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлено на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве.

В основу первого принципа положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей, начиная с раннего возраста, широкой ориентировки в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т. д., с учетом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций и т. д. [1, С. 35].

Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей, это обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы, позволяет избежать формальных дидактических упражнений. В процессе данных видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач. В большинстве случаев они выступают не сами по себе, а как признаки более важных качеств, которые невозможно наблюдать (размер и цвет плода является сигналом его зрелости). Поэтому совершенствование сенсорного воспитания должно быть направлено на выяснение смысла свойств предметов и явлений, а также выяснения их «сигнального значения».

Третьим принципом отечественной предопределяется рассказ детям обобщенных знаний, умений и навыков, связанных с ориентиром в окружающем мире. Свойства и качества предметов, явлений очень разнообразны, что знакомство ребенка с ними безгранично, так же, как и открытие знаний о каждом из них в отдельности, не имеет места быть. [11, С. 43]. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов. Особую ценность представляют обобщенные способы обследования определенного рода качеств, служащие решению ряда сходных задач.

Четвертый принцип предполагает формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой - эталонами обследования любого предмета, т. е. ребенок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом. Очень рано ребенок начинает использовать свои знания как средство восприятия и осознания нового предмета.

В своей многолетней практике человек выделил к определенную систему величин, форм, цветовых тонов. Их разнообразие было сведено основным группам – квадрат, треугольник, цвет, размер Овладевая такой й системой, ребенок получает набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое воспринятое качество и дать ему надлежащее определение. Усвоение представлений об этих разновидностях позволяет ребенку оптимально воспринимать окружающую действительность.

Реализация изложенных выше принципов возможна уже на этапе раннего и дошкольного детства средствами нестандартных дидактических игр. Важным моментом в этом процессе является предметно-практическая среда группы.

Создавать для детей предметно-развивающую среду необходимо с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделять внимания развитию сенсорных способностей.

При организации сенсомоторного уголка в необходимо выбрать место его расположения в группе. Сенсомоторный уголок должен располагаться в непосредственной доступности для детей. Следует уделить внимание при подборе сенсомоторных объектов для уголка знаний. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия, так же быть безопасным. Хорошим примером для развития является бизиборд. Его можно создать с помощью родителей, а это в свою очередь будет являться совместной деятельностью и работой с родителями.

Также важно разнообразие тематических вкладышей и пособия для решения задач сенсорного воспитания. Рекомендуется специальное панно-бизиборд, с помощью которого дети учатся управляться с замками, шнурками, окошками, лентами, данным методом дети упражняются в развлечении и изучают, повторяют названия цветов, форм, развивают мелкую моторику. Здесь же «бизиборд» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, замки, пружины. «Бизиборд» можно сделать из разноцветны досок, приладить туда резинки-пружины, розетки, замки, крючки, геометрические фигуры. Рядом едет паровозик с разноцветными вагончиками, с кармашками с пассажирами - игрушками. Тем самым ребенок развивает мелкую моторику рук, знакомится с свойствами предметов, с цветами, размерами, учится застегивать шнурки. [2, С. 35].

Для развития речевых способностей: используются куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в праздник, в дочки - матери, в игру «оживим» наши сказки, играем в театр.

Обсуждаем вместе вещи и предметы, которыми ребёнок больше всего интересуется, пока ребёнок внятно не произнес слова, которые будут понятны для окружающих, пересказ текста.

Для развития зрительных способностей: играем в игры, распредели по цвету, надень нить на бусы, большой и маленький, изучаем формы, размеры. Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели».

Можно использовать следующие дидактические игры:

Форма: «Собери какой-нибудь предмет»; «Каменщик»; «Волшебная мозаика»; «Цветные квадраты»; «Фигурные забавы» и т. д.

Размер: «Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.

Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов используются следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные счетные палочки»; «Пуговичная рукавичка»; «Шнурки»; «Сказка из оригами» и т. д. [8, С. 105].

Игры В.В. Воскобовича отлично вписываются в развивающую пространственную среду. Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре.

Ценность игр заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интригует его, мобилизует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думанья» под задачей. На первом этапе дети просто собирают фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории.

Происходит воздействие на психологические процессы (анализирующее восприятие, память, мышление, речь), а также качества личности (целесообразность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.). Все эти игры дают широкое поле действию воспитателю, т.к. они не на один день.

Таким образом, использование дидактических игр является важным условием сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Следует отметить, что решение задач преемственно ориентировано на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлено на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве.

Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.

К наглядности относятся:1) предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;

2) картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;

3) наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.

При помощи словесных пояснений, указаний воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, овладению разнообразными формами обучения, способствует совершенствованию игровых действий.

В дидактической игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени - большое искусство. Воспитатель уплотняет время, прежде всего за счёт сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу. Обычно он говорит: "Новая игра будет ещё интереснее". Воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и создаёт новые - полезные и увлекательные.

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. 8, С. 52]. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме.

Таким образом, соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правил, дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для развития и воспитания детей.

 

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Божович Л.И. Этапы формирования личностного опыта // Вопросы психологии. 2016. N 4. С.57-58.

3. Богуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение. 1991. 199 c.

4. Венгер Л.А. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание N 1. 1994. C.21-23.

5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение. 1988. 232 c.

6. Венгер Л.А., Венев И. Д. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве. -М. 1969. 328 c.

7. Возрастная и педагогическая психология // Под ред М. В. Гамезо. - М.: Просвещение. 1984. 252 c.

8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. - М. 2016. 154 с.

9. Жуйкова Т. П., Олзей Д. Потенциал дидактических игр из нестандартного оборудования как фактор всестороннего развития личности ребенка // Молодой ученый. N 23. 2015. С. 952-954. 
10. Запорожец А. В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном возрасте. - М.: Просвещение. 1986. Т.1. 378 c.

11. Кашеварова Л. Цветовосприятие // Дошкольное воспитание. N 2. 2005. С. 5-14.


 

Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, данная проблема занимала одно из главных мест

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, данная проблема занимала одно из главных мест

С изменением общества, культуры, появляется разнообразие средств и методов исследований, появляются и нестандартные дидактические игры, примером данного исследования являются

С изменением общества, культуры, появляется разнообразие средств и методов исследований, появляются и нестандартные дидактические игры, примером данного исследования являются

Жуйкова Т. П., Олзей Д. Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов современной теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания…

Жуйкова Т. П., Олзей Д. Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов современной теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания…

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода

Каждый из нас не зная об этом, не целенаправленно впитывает это в себя, тем самым непроизвольно изучая

Каждый из нас не зная об этом, не целенаправленно впитывает это в себя, тем самым непроизвольно изучая

Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества

Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества

Ознакомление со свойствами предметов составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду

Ознакомление со свойствами предметов составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду

Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование

Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование

Что касается сенсорного воспитания в области слухового восприятия, то оно в настоящее время не выделено в особую область, являясь составной частью работы по развитию речи,…

Что касается сенсорного воспитания в области слухового восприятия, то оно в настоящее время не выделено в особую область, являясь составной частью работы по развитию речи,…

Таким образом, сенсорное развитие связано с восприятием, которое наиболее активно развивается в дошкольном возрасте

Таким образом, сенсорное развитие связано с восприятием, которое наиболее активно развивается в дошкольном возрасте

А.В. Запорожцем, А.П. Усовой,

А.В. Запорожцем, А.П. Усовой,

В основу первого принципа положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей, начиная с раннего возраста, широкой ориентировки в

В основу первого принципа положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей, начиная с раннего возраста, широкой ориентировки в

предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного…

предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного…

С. 35]. Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей, это обеспечивает углубление и конкретизацию

С. 35]. Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей, это обеспечивает углубление и конкретизацию

В процессе данных видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач

В процессе данных видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач

Поэтому совершенствование сенсорного воспитания должно быть направлено на выяснение смысла свойств предметов и явлений, а также выяснения их «сигнального значения»

Поэтому совершенствование сенсорного воспитания должно быть направлено на выяснение смысла свойств предметов и явлений, а также выяснения их «сигнального значения»

Третьим принципом отечественной предопределяется рассказ детям обобщенных знаний, умений и навыков, связанных с ориентиром в окружающем мире

Третьим принципом отечественной предопределяется рассказ детям обобщенных знаний, умений и навыков, связанных с ориентиром в окружающем мире

С. 43]. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов

С. 43]. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов

Четвертый принцип предполагает формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой - эталонами обследования любого предмета, т

Четвертый принцип предполагает формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой - эталонами обследования любого предмета, т

Очень рано ребенок начинает использовать свои знания как средство восприятия и осознания нового предмета

Очень рано ребенок начинает использовать свои знания как средство восприятия и осознания нового предмета

Овладевая такой й системой, ребенок получает набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое воспринятое качество и дать ему надлежащее определение

Овладевая такой й системой, ребенок получает набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое воспринятое качество и дать ему надлежащее определение

Реализация изложенных выше принципов возможна уже на этапе раннего и дошкольного детства средствами нестандартных дидактических игр

Реализация изложенных выше принципов возможна уже на этапе раннего и дошкольного детства средствами нестандартных дидактических игр

При организации сенсомоторного уголка в необходимо выбрать место его расположения в группе

При организации сенсомоторного уголка в необходимо выбрать место его расположения в группе

Следует уделить внимание при подборе сенсомоторных объектов для уголка знаний

Следует уделить внимание при подборе сенсомоторных объектов для уголка знаний

Его можно создать с помощью родителей, а это в свою очередь будет являться совместной деятельностью и работой с родителями

Его можно создать с помощью родителей, а это в свою очередь будет являться совместной деятельностью и работой с родителями

Здесь же «бизиборд» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных

Здесь же «бизиборд» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных

Бизиборд» можно сделать из разноцветны досок, приладить туда резинки-пружины, розетки, замки, крючки, геометрические фигуры

Бизиборд» можно сделать из разноцветны досок, приладить туда резинки-пружины, розетки, замки, крючки, геометрические фигуры

С. 35]. Для развития речевых способностей: используются куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в праздник,…

С. 35]. Для развития речевых способностей: используются куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в праздник,…

Обсуждаем вместе вещи и предметы, которыми ребёнок больше всего интересуется, пока ребёнок внятно не произнес слова, которые будут понятны для окружающих, пересказ текста

Обсуждаем вместе вещи и предметы, которыми ребёнок больше всего интересуется, пока ребёнок внятно не произнес слова, которые будут понятны для окружающих, пересказ текста

Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели»

Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели»

Каменщик»; «Волшебная мозаика»; «Цветные квадраты»; «Фигурные забавы» и т

Каменщик»; «Волшебная мозаика»; «Цветные квадраты»; «Фигурные забавы» и т

Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные счетные палочки»; «Пуговичная рукавичка»; «Шнурки»; «Сказка из оригами» и т

Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные счетные палочки»; «Пуговичная рукавичка»; «Шнурки»; «Сказка из оригами» и т

Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре

Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре

На первом этапе дети просто собирают фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории

На первом этапе дети просто собирают фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории

Все эти игры дают широкое поле действию воспитателю, т

Все эти игры дают широкое поле действию воспитателю, т

Следует отметить, что решение задач преемственно ориентировано на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлено на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве

Следует отметить, что решение задач преемственно ориентировано на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлено на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве

К наглядности относятся:1) предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры; 2) картинки, изображающие предметы и действия с ними,

К наглядности относятся:1) предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры; 2) картинки, изображающие предметы и действия с ними,

При помощи словесных пояснений, указаний воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет

При помощи словесных пояснений, указаний воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет

Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, овладению разнообразными формами обучения, способствует совершенствованию игровых действий

Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, овладению разнообразными формами обучения, способствует совершенствованию игровых действий

Умение удержать игру в пределах установленного времени - большое искусство

Умение удержать игру в пределах установленного времени - большое искусство

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть

Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме

Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме

Литература: 1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Литература: 1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Российской Федерации (Минобрнауки

Российской Федерации (Минобрнауки

Вопросы психологии. 2016. N 4.

Вопросы психологии. 2016. N 4.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2022