Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений у детей 6-7 лет с ТНР   Игровое занятие «Чудесный город»
Оценка 4.8

Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений у детей 6-7 лет с ТНР   Игровое занятие «Чудесный город»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
математика +1
5 кл—7 кл
03.01.2022
Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений   у детей 6-7 лет с ТНР   Игровое занятие «Чудесный город»
Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений у детей 6-7 лет с ТНР   Игровое занятие «Чудесный город»
конспект игровое занятие БЛОКИ ДЬЕНЕША.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №75 «Солнышко» г. Ульяновска

 

 

 

 

 

 

 

  Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений 

у детей 6-7 лет с ТНР  

Игровое занятие «Чудесный город»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

 воспитатель  д/с №75 «Солнышко»

Левашова Ольга Владимировна,

первая квалификационная категория.

 

 

 

г. Ульяновск, 2018

 

 

Игровое занятие

с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема: «Чудесный город»

Задачи:

 Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки решения логических задач.

Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания); соотносить размер объекта с размером геометрических фигур.

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.
Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.
Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи

Воспитательные задачи:

Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.
Воспитывать любознательность.
Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь.
Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» - СПб., ООО «Корвет» на каждого ребенка;

Демонстрационный:  магнитная доска, блоки Дьенеша, схема постройки домов,  плоскостные изображения блоков Дьенеша, карточки с заданиями.

Методические приемы:

Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.

Наглядные: демонстрация, наглядное моделирование.

Игровые: вводная беседа, физминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: заучивание слов физминутки, проведены дидактические игры и упражнения с ЛБД «Раздели блоки».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить отправиться вместе со мной в небольшое путешествие.

(Раздается звонок-оповещение о входящем письме на электронную почту).

Ой, ребята, извините, пожалуйста, но мне нужно посмотреть сообщение.

- Нам пришло эдектронное письмо. Давайте его посмотрим вместе.

Дорогие ребята! Срочно приезжайте! Ждем вашей помощи!. Наш город захватил злой волшебник. Он всё перепутал, всех перессорил. А помогут Вам волшебные блоки и знаки - символы.  

                                                                                   Ваши друзья.

-        Ребята, поможем жителям города. Тогда встаём в круг, проверим все на месте.. Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем

Воспитатель:  Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

                         Аня! Кто у тебя стоит справа? Илья! Кто у тебя стоит слева? и т. д                  (ответы детей)

                        -Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Я хочу проверить, можте ли вы правильно и быстро решать математические загадки. Д/упр. «Веселый счет»

- Нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько носов у трёх котов(3),

Сколько ушей у двух мышей(4),

Какая цифра спряталась в слове семья(7),

Сколько пальцев на одной руке(5),

Сколько раз в году бывает день рождения(1),

Сколько глаз у любого из нас(2),

Сколько орехов в пустом стакане(0)

-Молодцы! Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как выглядят блоки и знаки - символы? (нет)

А давайте я вам покажу и  расскажу.

(Подходим к столу, где лежат блоки и символы)

Воспитатель:Ребята , а вот и блоки, на что похожи ? (на геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются эти фигуры. (ответы детей)

Давайте мы будем называть объемные фигуры –толстыми блоками, а плоские фигуры - тонкими блоками. Давайте повторим толстые блоки, тонкие блоки.

Смотрите,  а это  знаки- символы блоков. Давайте рассмотрим их. Эти знаки-символы обозначают цвет блоков. Тут нарисованы пятна трех цветов. Назовите их . А еще вы видите символы зачеркнутые. Это говорит о том, что они обозначают другой цвет….

А эти знаки обозначают величину блоков. Большой дом-большой блок. Маленький дом-маленький блок.

Эти знаки обозначают форму блока(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

А эти знаки обозначают толщину(толстые и тонкие блоки).

Игра на внимание «Покажи блок»

Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? (да). Тогда я вас посвящаю в спасатели.

Ребята,  задания для испытаний указаны на карте города . Если мы правильно выполним задание, то у нас должны появиться ключи, которые помогут открыть замок и расколдовать город, спасти его жителей. И так отправляемся на станцию номер  1.

Остановка 1

Находят конверт. Читаю задание «Найдите нужный блок».

Ребята сейчас  по  схеме  вы должны найти нужный блок. Какой блок должен находиться в пустой клетке  и почему? (Молодцы)

После задания забираем первый ключ.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправиться на следующую станцию. Читаю задание «Построй дом».

Остановка 2

 На доске вы видите эскизы разных зданий, которые Вы должны изобразить при помощи блоков :

Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)-выбирается тонкий блок, если деталь окрашена – толстый блок.

После завершения работы мы сможем отправиться в путь.

Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием. Здания  готовы, как вы думаете, что может находиться в этих зданиях (жилой дом, театр, поликлиника и тд.). Теперь мы можем забрать 2 ключ. Для выполнения следующего испытания вы должны разделиться на пары.

Остановка 3

Вам нужно соединить два ваших здания дорожками

1)      Дорожка должна быть только из толстых блоков.

2)      Дорожка должна быть только из круглых блоков.

3)      Дорожка должна быть только из синих блоков.

4)      Дорожка должна быть только из маленьких блоков.

 Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием. Вот третий ключ. Отдохнём немного и отправляемся дальше.

Физминутка «Как живешь?»

-Ребята, вставайте на ноги, покажите, как вы живете.

- «Как живешь? – Вот так! Дети выставляют руку вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! Шагают на месте.

Как стоишь? – Вот так! Встать прямо, руки прижать к туловищу,

Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.

А как спишь? – Вот так! Положить ладони под щеку, закрыть глаза.

Как шумишь? – Вот так! Попрыгать, хлопая в ладоши.

А молчишь? – Вот так! Приложить палец к губам.(Повтор 2 раза)

-Вижу, замечательно живете!

Остановка 4

Воспитатель: Мы подошли к башне волшебника, нам предстоит выполнить последнее задание. На карточке фигура, которую вы должны изменить по подсказкам- расколдовать жителей города. Получить последний ключ.

Воспитатель: Молодцы! Ключи мы собрали, подберите ключ к замку, откройте ворота, заклятье волшебника исчезнет. Город и его жители будут спасены.

 Подведение итогов:

-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. Далее похвалить каждого ребенка за конкретное достижение.

1) Ребята, вы выполнили все задания, какое задание было для вас трудным?

2) Что было для вас самым интересным?  Выслушать ответы всех детей.

4)Кому вы помогали?

Воспитатель: В благодарность жители дарят нам альбомы и новую игру с блоками Дьенеша. Спасибо вам!

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №75 «Солнышко» г. Ульяновска

 

 

 

 

 

 

Конспект  проведения

игрового занятия

с использованием логических блоков Дьенеша.

с детьми 6-7 лет с ТНР  

«Чудесный город»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

 воспитатель  д/с №75 «Солнышко»

Левашова Ольга Владимировна,

первая квалификационная категория.

г. Ульяновск, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 «Солнышко» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 «Солнышко» г

Игровое занятие с использованием логических блоков

Игровое занятие с использованием логических блоков

Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения

Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения

Подходим к столу, где лежат блоки и символы)

Подходим к столу, где лежат блоки и символы)

Остановка 3 Вам нужно соединить два ваших здания дорожками 1)

Остановка 3 Вам нужно соединить два ваших здания дорожками 1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 «Солнышко» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 «Солнышко» г

Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений у детей 6-7 лет с ТНР   Игровое занятие «Чудесный город»

Использование логических блоков Дьенеша в формировании математических представлений   у детей 6-7 лет с ТНР   Игровое занятие «Чудесный город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022