Дидактические игры на уроках окружающего мира
Оценка 4.6

Дидактические игры на уроках окружающего мира

Оценка 4.6
Игры
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
14.05.2024
Дидактические игры на уроках окружающего мира
Дидактические игры на уроках окружающего мира в начальной школе..docx

Дидактические игры на уроках окружающего мира с использованием регионального компонента.

     На уроках окружающего мира в начальных классах использую дидактические игры, которые направлены на развитие регионального компонента. Очень часто, изучая окружающий мир, ученики не знают какие растения или животные обитают рядом с ними. Эти дидактические игры позволят расширить детям свои представления о природе родного края.

 

Игра «Зоологическое лото»

Тема:  «Сообщество водоем. Обитатели водоемов»

Цель: учить детей различать рыб Амура.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с названиями рыб и карточки с изображением рыб. Детям нужно закрыть каждое название карточкой с изображением рыбы.

(Это разрезается на отдельные картинки)

            https://lmed.in/images/herbae/1/Barhat-amurskiy.jpg https://www.toyway.ru/upload/iblock/c5b/Drofa%202898.jpg2.jpg

 

 

 

 

 

 

(Таких карточек можно сделать несколько и изменить расположение названий)

         

                                                                                                                           

 

 

Игра «Узнай птицу»

Тема: Охрана животных. Красная книга.

Цель: Расширить представления детей о птицах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

Ход игры:

Чтобы узнать названия птиц, занесенных в Красную книгу Хабаровского края нужно пройти от каждого названия  к каждому рисунку.   

                                         

 

 

 

 

Игра – головоломка «Самая маленькая птица Хабаровского края»

Тема: Птицы.

Цель: Расширить представления детей о птицах Хабаровского края.

Ход игры:

Учитель читает описание самой маленькой птицы Хабаровского края.

   «Очень мелкая птица,  шарообразного  сложения, с очень коротким хвостом, короткой шеей и большой головой. Длина тела 9—10 см, размах крыльев 15—17 см, масса 4—8 г. Питается преимущественно мелкими беспозвоночными и их личинками. Немалую долю в рационе составляют тляногохвостки и гусеницы, особенно в период размножения]. Употребляют в пищу пауков, мелких жуковцикад,  комаров-долгоножеккороедов  и т. п. В небольшом количестве кормятся семенами хвойных деревьев.

    Пищу добывают в верхнем ярусе леса — кроне хвойных деревьев, в щелях коры, под слоем лишайника. Изредка опускаются и подбирают корм с земли. Вследствие малого размера и высокой скорости обмена веществ  эти птицы  вынуждены постоянно находиться в поиске корма, даже во время демонстративного пения или строительства гнезда. Всего за 12 минут голодания может сбросить до трети своего веса, а меньше чем за час умереть с голоду»

Чтобы узнать, как она называется нужно разгадать головоломку.

 

 

    

 

                                             (Желтоголовый королёк)

 

 

 

Игра «Собери картинку»

Тема: «Растения озера»

Цель: Расширить представления детей о растениях озер Хабаровского края.

Ход игры:

Учитель предлагает по описанию догадаться,  какие растения обитают в озерах.

Если ученики затрудняются, учитель предлагает детям из пазлов собрать картинку и прочитать название

 

1.    Травянистый водный одно-двухлетник с удлиненным плавающим побегом, заякоривающийся при помощи плода. Листья собраны в розетку. Цветки мелкие, возвышающиеся над водой, плоды крупные с жесткой оболочкой и хорошо развитой скульптурой. Растет в пойменных, мелководных (до 2,5 м. глубиной), хорошо прогреваемых озерах и старицах, имеющих мощный слой илистых донных отложений.  (Рогульник (водяной орех) маньчжурский)

2.      Многолетние травянистые растения, полностью растущие в воде либо частично в неё погружённые. Из короткого толстого корневища выходит трёхгранный стебель. Он достигает 20—110 см в длину, но при этом целиком находится под водой и наполнен воздухоносной тканью. Подводные листья — простой удлинённой формы, чаще похожи на тонкие нити до 1,2 м длиной. Плавающие — эллиптические. Надводные листья по форме напоминают стрелу, обычно достигают длины 25—30 см. (Стрелолист)

3.      Среди зарослей кувшинок и кубышек можно заметить постоянно еще какие-то листья, плавающие на поверхности воды, но по форме уже совершенно не похожие на кувшинку; эти листья имеют продолговато-ланцетную, довольно широкую пластинку и длинный черешок, который отходит от стебля, вытянутого от дна водоема до самой поверхности воды; несколько верхних листьев имеют такое устройство, а ниже сидящие листья вовсе не доходят до поверхности водоема и представлены лишь в виде длинных тяжей — черешков. (Рдест плавающий)

4.     Это растение в высоту может достигать около 2 м. Он имеет сочные, толстые, цилиндрические стебли. Корневище широкое и погружено в воду на глубину до одного метра. За счет своей корневой системы образует в водоеме очень широкие заросли. Соцветия или початки в ширину могут достигать 3 см. Они имеют темный, бурый цвет, что и отличает рогоз от обычного камыша, который встречается на любом водоеме и имеет коричневые початки. Соцветия рогоза сохраняют свою форму вплоть до весны, тогда они становятся мягкими и «разлетаются» на большое расстояние. Листья у этого растения на ощупь очень жесткие, внешне напоминают ремешки, а их ширина составляет около 2 см.
(Рогоз)

 

 

                          

 

                

 

 

 

                                           Игра «Собери слово»

Тема: Перелетные птицы.

Цель: расширить представления детей о перелетных птицах Хабаровского края.

Ход игры:

У каждого ребёнка карточка с половинками слов, участники каждой команды должны найти себе пару, чтобы получилось слово. Побеждает команда,  которая быстрее соберёт слова и расскажет о каждой птице.

           

(Цапля, поганка, осоед, журавль, лысуха, ласточка, чайка, скворец, кукушка, мухоловка)

 

                                                       

 

                                                      

                                    Игра «Узнай животное»

Тема: «Пресмыкающиеся»

Цель: Расширить представления учащихся о пресмыкающихся Нанайского района.

Ход игры:

Учитель предлагает отгадать название черепахи.

Эта  черепаха – необычное природное создание. Это обитатель пресных водоемов Восточной Азии, большую часть времени проводит в воде и только изредка в жаркие летние дни выходит, чтобы погреться на солнышке или сделать кладку в грунте на берегу. В отличие от привычных сухопутных черепах, панцирь этой черепахи – кожистый, мягкий. Долгое время эта особенность отражалась и в названии вида – мягкотелая черепаха. В России обитает только один вид и распространение его связано с бассейном Амура и югом Приморья. В Нашем районе она обитает в озере Гасси.

Учитель предлагает отгадать название черепахи, которая обитает в Нанайском районе.

Для этого детям нужно разгадать головоломку. (Прочитать только русские буквы)

 

(Дальневосточная)

Источники информации:

1.      1.В. Тагирова Жизнь приамурских птиц. Хабаровск, Риотип, 1997

2.      А. Теремов, В.Рохлов Занимательная зоология. М, АСТ-ПРЕСС,2002

3.      http://www.tfidvfo.ru/msb/msb-khab.htm

4.      https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/

5.      https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/

6.      http://news.zapoved.ru/


 

7.      Скачано с www.znanio.ru

Дидактические игры на уроках окружающего мира с использованием регионального компонента

Дидактические игры на уроках окружающего мира с использованием регионального компонента

Игра «Узнай птицу» Тема: Охрана животных

Игра «Узнай птицу» Тема: Охрана животных

Всего за 12 минут голодания может сбросить до трети своего веса, а меньше чем за час умереть с голоду»

Всего за 12 минут голодания может сбросить до трети своего веса, а меньше чем за час умереть с голоду»

Среди зарослей кувшинок и кубышек можно заметить постоянно еще какие-то листья, плавающие на поверхности воды, но по форме уже совершенно не похожие на кувшинку; эти…

Среди зарослей кувшинок и кубышек можно заметить постоянно еще какие-то листья, плавающие на поверхности воды, но по форме уже совершенно не похожие на кувшинку; эти…

Игра « Собери слово » Тема:

Игра « Собери слово » Тема:

Игра «Узнай животное» Тема: «Пресмыкающиеся»

Игра «Узнай животное» Тема: «Пресмыкающиеся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024