Дидактические игры на уроках русского языка
Оценка 4.9

Дидактические игры на уроках русского языка

Оценка 4.9
docx
27.05.2022
Дидактические игры на уроках русского языка
Игры русский язык.docx

Дидактические игры на уроках русского языка

«Дружная семейка»

Цель игры: закрепление понятия о частях речи.

Учитель предлагает детям слово или словосочетание, записанное в горизонтальном положении. Учащиеся должны придумать различные слова – части речи, которые начинаются на конкретные буквы. Кто первый выполнит задание, поднимает руку или работа проверяется учителем, а на следующий урок сообщаются результаты.

Д – до (предлог)

О – отлично (наречие)

Б – бы (частица)

Р – резвиться (глагол)

О – ох (междометие)

Е – если (союз)

У – утконос (существительное)

Т – три (числительное)

Р – радостный (прилагательное)

О – оно (местоимение)

«Фантазёры»

Цель игры: закрепление навыков составления распространённых предложений.

Учащимся предлагаются 3 слова, которые нужно включить в составленное предложение. Побеждает тот, кто удачно соединит слова. Например:

1. Друг, кино, мороженое

2. Теплоход, юг, семья

3. Каток, школа, каникулы

4. Цирк, клоун, Трезор

5. Моряк, крокодил, заповедник

«Слог за слогом»

Цель игры: формирование умения делить слова на слоги.

1 вариант игры: один из участников игры называет слово, состоящее из 2-3 слогов. Остальные записывают это слово, деля на слоги. Затем каждый участник должен написать цепочку слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был началом следующего. Побеждает тот, кто первый напишет 10 слов (или другое количество по условию).

2 вариант игры: первый участник игры называет слово, состоящее из 2-3 слогов. Остальные записывают это слово, деля на слоги. Учащиеся придумывают новое слово и тот, кто первый придумал слово, начинающееся на последний слог, озвучивает это слово, а остальные участники егозаписывают. Например: (слова из 2 слогов)  мо-ре, ре-ка, ка-мыш, мыш-ка, ка-ша, ша-лаш и т.д.Например: (слова из 3 слогов) ма-ши-на, на-деж-да, Да-ри-на, На-та-ша, ша-лунь-я и т.д.

«Определи орфограмму»

Цель игры: закрепление определения орфограммы в слове, формулирование данной орфограммы и правильное написание слова.

Учащимся раздаются карточки со словами на разные орфограммы. Учитель читает лексическое значение слова, а ученик с карточкой с конкретным словом должен выйти к доске, остальные учащиеся объясняют орфограмму данного слова.

Дорога

(правописание слов с безударной непроверяемой гласной)

Облака

(правописание слов с безударной проверяемой гласной)

Жираф

(правописание слов с шипящими звуками)

Ручьи

(правописание слов с разделительным мягким знаком)

Съезд

(правописание слов разделительным твёрдым знаком)

Солнце

(правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова)

Лев

(правописание слов с парной согласной на конце слова)

Греться

(правописание глаголов на –тся и -ться)

Спишь

(правописание глаголов 2 лица единственного числа)

«Глаголы в столбик»

Цель игры: закрепление  знаний  о формах глагола.

Учитель на доске в столбик записывает глаголы определённой формы. Например: глагол прошедшего времени множественного числа (1 столбик) или глагол неопределённой формы.

Задание учащимся: придумать и записать глаголы такой же формы, которые бы начинались с каждой буквы на новой строке.

Р – радовались                                С - сидеть

Е – ехали                                         Т - тренироваться

Ш – шагали                                      Р - рубить

А – аплодировали                            О - обижать

Л – летели                                        И - играть

И – искали                                        Т – танцевать

                                                          Ь –

«Вертушка с приставкой»

Цель игры: закрепление знаний учащихся придумывать слова с конкретной приставкой; развитие умений различать приставки и предлоги.

Из картона нужно вырезать шестиугольник (можно использовать юлу) с шириной граней 3 см. Заготовленный шестиугольник в центре проколоть заострённой палочкой и прикрепить стрелку. Получилось подобие юлы. На каждой стороне учитель прикрепляет карточку с приставкой. Ученик или учитель начинает крутить юлу и, нужно смотреть, напротив  какой приставки выпадает стрелка, придумываются слова с такой приставкой и записываются в тетрадь. Использовать эту игру можно для закрепления и других тем.

«Цепочка»

Цель игры: проверить умения учащихся изменять числительные по падежам.

Учитель или первый учащийся произносит сочетание количественного числительного с существительным в косвенном падеже (например, двумя руками) После чего участники игры передают это слово по цепочке, называя следующие по порядку числительные и подбирая новые существительные, например, тремя днями, четырьмя яблоками, пятью тетрадями и т.д.


 

Дидактические игры на уроках русского языка «Дружная семейка»

Дидактические игры на уроках русского языка «Дружная семейка»

Например: (слова из 2 слогов) мо-ре, ре-ка, ка-мыш, мыш-ка, ка-ша, ша-лаш и т

Например: (слова из 2 слогов) мо-ре, ре-ка, ка-мыш, мыш-ка, ка-ша, ша-лаш и т

Л – летели

Л – летели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022