Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет
правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову
что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки
вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игр
Воробей. - Ворона.
- Пчела. - Стрекоза. -
Божья коровка. - Собака.
- Слон. - Кошка. -
- Ракета. - Стол. -
Змея. - Облака. -
Орел. И т. д.
|
Дай действия словам Цель: активизация словаря,
развитие связной речи, внимания Ход игры: я начну говорить, а
ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник
(сто делает?) – наступает, приходит, радует
Наоборот Цель: формировать умение подбирать
противоположные по смыслу слова Ход игры: я начну, а вы продолжите: Веселый
праздник – грустный Большой
подарок – маленький Светлое
небо – … Чистое
платье – … Хорошее
настроение – … Теплая
погода - …
Где Петрушка? Наглядный
материал: кукольная
мебель, игрушечный Петрушка Ход игры: воспитатель
передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол,
прячет за шкаф, за диван. Дети
объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле.
Четвертый лишний Цель: развивать внимание,
сообразительность, речь доказательную Ход игры: послушайте и
скажите, какое слово лишнее и почему: -
тарелка, стакан, корова, чашка - чашка,
стакан, тарелка, кружка
С мишкой Цель: учить
использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении Наглядный
материал: медвежонок, кровать Ход игры: В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот.
Надо попросить его об этом. Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ Усложняя
задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой
Разговор по телефону Цель: развивать пространственные представления. Побуждать
использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. Ход игры: в одном городе на одной площадке стояли два больших
дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В
другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот
Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям.
Угадайте, кто кому звонил?
Кто у кого? Цель: практическое усвоение
сложносочиненного предложения с противительным союзом А Наглядный
материал:
предметные картинки с животными и их детенышами Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У
коровы теленок» Потом по образцу воспитателя составляют
сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у
козы козленок»
Назови одним словом Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать
словарный запас. Материал: картинки с избражением пианино, скрипки, барабана,
пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т.д. Ход игры: сгруппируйте эти предметы. Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом?
Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное
обозначение.
|
Отгадай предмет по названиям его
частей Цель: активизация словаря,
закрепление названий знакомых предметов. Ход игры: - дно,
стенки, крышка, ручки (кастрюля) -
голова, туловище, лапы, крылья (птица)
|
Узнай по описанию Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы,
узнавать предмет по описанию Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во
внешнем виде Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель
описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении
идет речь и показывать его. Усложнение: 1. дети объясняют свой выбор 2. роль водящего выполняет ребенок
|
Что из чего сделано? Цель: активизировать произношение
прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и
числе Ход игры: Стакан
из стекла – стеклянный Нож из
железа – железный Чашка из
фарфора – фарфоровая Ваза из
хрусталя – хрустальная Ложка из
дерева - … Сковорода
из чугуна - …
Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в
ласковые: Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка
Шуба – шубка Шапка – шапочка
Снег – снежок
И т.д.
Я начну, а ты закончи
Цель: активизировать в речи предлога У
Ход игры: -
Красивое
платье у кого? -
У
Зины -
Синий
флажок у кого? -
У
Саши -
И
т.д.
Кто как кричит Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. Наглядный материал: предметные картинки с
изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур. Ход
игры: -
Вспомните,
как подает голос поросенок -
Хрю – хрю -
Что он
делает? -
Хрюкает -
Как подает
голос котенок? -
Мяукает? Можно
использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
Один и много Материал: Картинки
по числу детей с изображением 1 или нескольких предметов Ход игры: воспитатель раздает картинки.
Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают: - У меня
окно - У меня
окна Затем
составляют пары картинок по принципу: один – много.
Магазин Практическое
усвоение множественного числа, составление предложений с союзом А Ход игры: на игровом поле расположены 3-4
куклы, 3-4 мишки и т.д. У воспитателя на столе те же игрушки в единственном
числе. Дети берут со стола игрушки и по образцу воспитателя говорят: - У меня
мяч, а в магазине мячи
Угадай дерево по листу Материал: карточки с листьями
знакомых деревьев Ход игры: воспитатель показывает карточки одну за другой и спрашивает, какому дереву этот лист
принадлежит. Дает образец ответа: - Этот
лист березы - Этот
лист клена
|
Где мишка искала свой мяч? Цель: привлечь внимание детей к
различным вариантом пространственных отношений между предметами,
активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять
падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов. Ход игры: воспитатель спрашивает, дети отвечают -
Что делает
мишка? (спит) -
Где спит
мишка? (на кровати) -
Что сейчас
делает мишка? (встал) -
Он проснулся.
А разве он уже встал с кровати? (не встал, еще сидит) -
Где он сидит?
(на кровати) -
Поиск мяча
для мишки (за диваном, за столом…)
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.